Наиболее неожиданным и интригующим, пожалуй, является предложение Черновицкого автоклуба и бессменного организатора ралли «Буковина» Ивана Мельничука провести зимнюю гонку! До сих пор спортсмены, желавшие попробовать свои силы на снежном ралли, были вынуждены ездить на этапы чемпионата соседней с нами России. Теперь же, если данная заявка будет удовлетворена, украинским раллистам представится возможность испытать себя на заснеженных склонах Карпат.
Помимо этого, в Черновицкой области, согласно поданным заявкам, может быть проведено еще две гонки – ставшая уже традиционной и любимой многими «Буковина» и еще одно новое ралли «Легенда Карпат», которое также предлагается провести по перевалам в окрестностях Выжницы и Косова. Всего же с западной Украины подано шесть заявок – три упомянутых плюс хорошо известные всем «Галичина» (Львов), «Трембита» (Ивано-Франковск) и, конечно же, украшение украинского чемпионата ралли «Стара Фортеця» (Каменец-Подольский).
Южная и восточная Украина также не оставила нас без сюрпризов. Естественно, среди поданных заявок фигурируют три привычные гонки – «Чумацкий Шлях» (Херсон), «Ялта» и «Донбасс» (Донецк). Кроме того, поступило предложение возродить ралли «Днепр» – правда, не от его бессменного организатора прошлых лет Валерия Разумовского, а от его коллеги Александра Фельдмана, немало сделавшего в этом году для проведения ралли «Донбасс». Последняя же по списку, но не по привлекательности заявка поступила от Станислава Трахимовича, который предлагает включить в чемпионат страны ралли «Приазовье» с центром в Мариуполе.
Естественно, сейчас, когда не определен даже состав комитета ралли, говорить о том, какие из заявок будут удовлетворены, рано; но мы позволим себе немного порассуждать на эту тему. Исходя из того, что максимальное количество этапов национального чемпионата равно семи (это, кстати, подтвердил и Александр Петрович Салюк), попробуем определить «четырех лишних».
Итак, позиции Ялты, Львова и Каменца-Подольского кажутся достаточно прочными, если не сказать – незыблемыми. Донецкая гонка, дебютировавшая в этом году, оставила самое приятное впечатление; кроме того, этот регион, по общему убеждению, является очень перспективным. Ралли «Днепр» всегда славилось безупречной организацией, однако не всегда могло похвастаться качественной дорожкой. «Трембита» же напротив, вызывает у спортсменов восхищение быстрым гравийным покрытием, но пугает абсолютно всех провальной организацией, которая имела место в 2007 году.
«Приазовье» выглядит достаточно заманчивым, учитывая положительные отзывы о прошедшем в этом году на той же трассе этапе Кубка Лиманов. Херсонское ралли часто подвергается критике за слабую рекламную и организационную часть, но в один голос признается наиболее сложным и интересным в чемпионате (добавим также, что это на сегодня единственное ралли, фигурировавшее абсолютно во всех чемпионатах независимой Украины). Из трех заявок, поступивших из Черновицкой области, привлекательными выглядят все три – перевал Шурдин неоднократно назывался лучшим допом страны, а организация этих гонок с каждым днем становится все лучше.
Таким образом, новому комитету ралли предстоит сделать нелегкий выбор между тремя буковинскими заявками, взвесить достоинства и недостатки «Шляха», «Днепра» и «Приазовья», а также определиться со своим отношением к «Донбассу» и «Трембите». Выбор непростой; но он мог бы быть еще сложнее, подай свои заявки одессит Виктор Шаповалов, львовянин Василий Ростоцкий и киевлянин Сергей Малик. Да, в вероятность последних трех событий сейчас мало кто верит – но теоретически она есть: ведь до формирования комитета ралли подать заявку на проведение этапа ЧУ может любой организатор.
Фото © Владимир Некрасов, Алексей Горбенко