Субботним утром четвертого декабря карьер под Тягинкой вновь принимал раллийные экипажи.
Одноименное ралли представляло собой единственный гоночный день и один спецучасток, который гонщикам предстояло преодолеть трижды в обоих направлениях. Предшествующие гонке дождевые дни заметно размочили обычно очень твердое дорожное покрытие карьера. И, несмотря на решительные заявления из лагеря организаторов о всепогодности этой трассы, проверить это на себе рискнули всего восемь экипажей, что вышли на старт в субботу.
В буквальном смысле разбрасываясь грязью и ныряя в большие лужи экипажи, вели спор с дорогой, временем и соперниками. Меньше других в этом преуспел быстрый одесский экипаж Андрея Зизака и Игоря Сторчака, который оформил обидный сход на первом допе. Позже синяя «восьмерка» вновь появилась в канале и даже выиграла последний спецучасток в абсолюте, но без сюрпризов не обходилось – автомобиль несколько раз останавливался на трассе, словно хотел отдышаться, и после паузы опять продолжал борьбу.
Неожиданности не обходили стороной и другие автомобили – так, на машине Дмитрия Роткевича в один «подходящий» момент заклинило стеклоочистители, что заставило ребят остановиться и в срочном порядке снаружи вручную чистить лобовое стекло. Андрей Скуз сумел залепить задние арки своего ВАЗ-2108 липкой глиной настолько, что задние колеса заблокировались и на один из подъемов он смог забраться только с посторонней помощью.
А тем временем в ралли лидировали Юрий Кочмар и Сергей Коваль. Выиграв только на первых двух допах более минуты, они уверенно дистанцировались от идущих вторыми Владимира Печеника и Андрея Янковского. Казалось бы, довести дело до победы не составит большого труда. Но, как известно, для того, чтобы финишировать первым, сначала нужно финишировать. А это как раз и не удалось экипажу. Всего в нескольких километрах после старта четвертого спецучастка их восьмая эволюция замерла на обочине – предположительно подвело сцепление. «Для нас эта гонка стала тренировкой в боевых условиях. Такой специфический опыт тоже очень полезен и пригодится нам» – ответил Юрий на вопрос о его впечатлениях от ралли «Тягинка».
После схода Кочмара лидерство подхватили Владимир Печеник и Андрей Янковский. Но и у киевлян все было очень не просто. На последний доп их Mitsubishi отправилась с отчаянно «троящим» мотором. Не знаю как, но, проиграв самим себе более минуты, они все-таки сумели дотянуть до финиша и выиграть эту сложную гонку. Всего же на финиш ралли прибыло только три автомобиля – своеобразный рекорд для современного ралли Украины.
Световой день быстро угасал, словно кто-то спешил опустить занавес. До встречи в новом раллийном году !
Автор © Артем Зубенко
Фото © Артем Зубенко