Первый этап Кубка Лиманов 2009 года напомнил многим поклонникам этой гоночной серии о старых добрых деньках: ведь, несмотря на длительный перерыв, высокий уровень проведения соревнования ничуть не изменился, а кое в чем и улучшился.
Помимо прекрасно подготовленной трассы, четкого соблюдения расписания и прекрасной дружеской атмосферы, царящей на гонке, зрители и болельщики были приятно удивлены, например, наличием онлайн-трансляции результатов ралли, которая проводилась на официальном сайте гонки. Под стать прошлым «Лиманам» была и погода: вместо дождя, который сулили синоптики, над трассой весь день жарило солнце, а экипажи, преодолевавшие дистанцию, поднимали тучи пыли, столь любимые фотографами.
Не подкачала и спортивная интрига гонки: с первого же спецучастка за победу разгорелась нешуточная схватка между Александром Фельдманом, Алексеем Тамразовым и Игорем Чаповским. До обеда каждый из них выиграл под допу, и на длинный сервис лидеры ушли в указанном порядке; причем разделяло их буквально полторы-две секунды. Однако продолжения шоу не получилось: на первом же обратном проезде трассу покинули и Чаповский, и Тамразов. В довершение всего, не задалась гонка и для Юрия Шаповалова, выпавшего из тройки лидеров на самом последнем спецучастке – после чего победе Александра Фельдмана и Александра Горбика помешать не могло уже ничто.
Отдельно отметим, что победители ралли получили и специальный приз – Кубок губернатора Одесской области, поддержку которого организатор гонки, Виктор Шаповалов, назвал просто неоценимой. В равной мере слова благодарности были направлены и в адрес Одесской городской администрации – кстати, и мэр города Эдуард Гурвиц учредил специальный кубок, доставшийся серебряным призерам гонки, экипажу Ивана Бойченко и Дмитрия Федоренко. Не остался незамеченным и юбилей самого Виктора Шаповалова, которому именно в день гонки исполнялось 50 лет – поздравления всеми любимому спортсмену и организатору звучали так же часто, как имена победителей гонки.
Напряженной была борьба и в других классах участников. Так, в классе Р7 преимущество Игоря Цысаря, казавшееся поначалу неизбежным, под конец гонки начало таять под натиском Сергея Фаюка – впрочем, отыграть отставание преследователю так и не удалось. Лидерство Павла Гонтового в классе Р6 не вызывало сомнений; а вот за борьбой Дмитрия Роткевича и Алексея Яновского в класе PS6 хотелось наблюдать до последнего километра дистанции. Более того, эта дуэль была бы тройной, не получи пенализацию еще один участник этого класса, Юрий Яковенко. Самый же младший класс Р5 выиграл вернувшийся после длительного перерыва за руль Денис Шаповалов, а вторым стал проводивший первую гонку на автомобиле ВАЗ 2108 Андрей Креденцер.
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Владимир Некрасов