Все дело в погоде, основательно спутавшей карты автогонщиков. Прошедший накануне соревнования ливень существенно поменял характер трассы «Боярский Вал»: вместо ожидаемой всеми пыльной грунтовки спортсменов встретило плотное, но крайне скользкое покрытие. Фактически, гонщики уже перед стартом столкнулись с главной проблемой всего гоночного дня: как правильно выбрать покрышки? Лучше всех с задачей справился победитель первого этапа Кубка Лиманов, экипаж Александра Фельдмана и Александра Горбика – благодаря идеальному выбору шин он с первого же допа обеспечил себе почти минутный гандикап перед соперниками.
Вторым финишировал обладатель Кубка Лиманов 2005 года Игорь Чаповский, который поддерживал темп лидера на протяжении всей гонки – за исключением того самого, первого допа… Третье место на подиуме занял киевлянин Алексей Кикирешко, сорвавший аплодисменты зрителей отчаянной ездой – буквально через мгновение после пересечения финишной линии у его Mitsubishi Lancer буквально отвалилось одно из колес!
Также сенсационным можно назвать и результат одесского экипажа Дмитрия Тананевича и Владимира Щербакова, которые на скромном ВАЗ 2108 умудрились финишировать четвертыми в абсолютном зачете гонки! Впрочем, слово «скромный» здесь использовано не совсем верно: именно на этой гонке Тананевич впервые опробовал новый, превосходно подготовленный двигатель, а также кулачковую коробку передач. Результат налицо: уверенное первое место в классе Р6, четвертое место в абсолюте и овации зрителей, оценивших потрясающую езду одесситов.
Справедливости ради, необходимо отметить, что результат соревнования в этом классе мог бы быть и другим – если бы на третьем спецучастке не сошел с трассы, перевернувшись через крышу, Павел Гонтовой. Киевлянин уверенно держался на второй позиции в классе и вряд ли уступил бы ее кому-то по чистой скорости; но после его схода второе и третье места в классе Р6 заняли киевлянин Владимир Печеник и белорусский гость соревнования Вячеслав Панфилов. Забавно, что один из спецучастков Панфилов преодолевал «вслепую», поскольку у него открылся плохо закрепленный на сервере капот.
Борьба в остальных классах участников была, возможно, не столь зрелищной – однако не менее напряженной. Так, первого и второго призеров класа Р7, Сергея Чекана и Сергея Тодосьева, на финише разделило жалких пять секунд! Произвели впечатление своей уврененой ездой и победители классов Р5 и PS6 – Андрей Креденцер и Юрий Яковенко соответственно. Ну, а наиболее теплые приветствия зрителей достались семейному экипажу Василия и Евгения Богаткиных, которые умудрились взойти на подиум класса Р5, выступая на заслуженной «копейке» ВАЗ 2101. Как говорится, золото с годами не тускнеет…
Фото © Владимир Некрасов, Алексей Сокол