В свете этого, нам было очень интересно услышать мнение победителя этого ралли, двукратного абсолютного чемпиона Украины Александра Салюка-младшего. И в телефонном разговоре Саша был, как всегда, честен и прямолинеен…
«Мало кто задумывается о том, что нам, как экипажу, который стартует первым, всегда намного тяжелее других, – заявил Александр Салюк-младший. – Мы чистим трассу, мы прокладываем траекторию, мы не видим, куда ехать – а преследователи уже могут ориентироваться по нашим следам. По большому счету, экипажи, стартовавшие за нами, должны были ехать быстрее нас – при условии правильного выбора резины, конечно же. Но кто им мешал сделать этот выбор?
Могу заявить откровенно – мне не нужно было ни засылать на трассу разведчиков, ни ехать туда самому. Я проснулся утром и понял, что дождь шел всю ночь. И я уже в тот момент четко знал, какую резину надо ставить, чтобы ехать по этой трассе. По большому счету, выбирать можно было только между узкой зимней резиной и КХ. И та, и другая имеют свои плюсы и минусы. КХ хуже очищается в медленных поворотах, которые проходятся на первой-второй передачах. Зимняя резина хуже цепляется при разгоне. Но и та, и другая позволяла ехать по данной трассе достаточно быстро.
Да, это не была гонка скоростей, никто не мог похвастаться высокой максималкой. Но это классическое ралли, здесь нужно уметь подстраиваться под самые разные условия. А жалуются на трассу те, кто умеет ездить только по прямой. Впрочем, им всегда все мешает – то дорога, то машина, то еще что-то…».
Фото © Алексей Горбенко, Евгений Сокур