Еще не успев стартовать, третий этап чемпионата Украины, ралли «Мариуполь», уже успел подарить болельщикам интригу, которую, как говорится, «нарочно не придумаешь».
В ходе дневных тестовых заездов, которые в частном порядке проводили экипажи команд Mentos Ascania Racing и Dream Team Ukraine, произошло совершенно непредвиденное событие. На втором проезде тестовой трассы автомобиль Александра Салюка-младшего внезапно замедлился и остановился. Не комментируя происходящее, механики отбуксировали машину до прицепа и увезли в зону сервиса. Впоследствии стало известно, что у многократного чемпиона Украины возникли какие-то проблемы с двигателем, которые не позволили ему даже проехать через стартовый подиум. Силами механиков автомобиль протолкали через стартовый КВ, а экипаж, в свою очередь, прошел через подиум пешком.
Дальнейшее развитие событий предугадать достаточно сложно. Формально экипаж получил право не ставить машину в ночной закрытый парк, дабы иметь возможность за ночь устранить неполадки, утром предъявить машину техническим комиссарам и, если их одобрение будет получено, стартовать в гонке, имея в своем пассиве десятиминутный штраф. В то же время тяжесть повреждений, которые получил двигатель машины Салюка, на данный момент абсолютно не известна; а значит, далеко не факт, что один из фаворитов ралли «Мариуполь» выйдет завтра на старт гонки.
Безусловно, для настоящего спортсмена, каковым является Александр Салюк-младший, наибольшим разочарованием может стать даже не потеря зачетных очков в турнирной таблице чемпионата, а невозможность проехать столь интересную и разнообразную трассу, которую предлагает спортсменам ралли «Мариуполь». После окончания ознакомления с маршрутом практически все участники ралли сошлись во мнении: такого спецучастка, как «Азов», нет ни на одной гонке Украины. «На мой взгляд, это однозначно лучший доп мариупольского ралли, – сказал в ходе предстартовой пресс-конференции победитель ралли «Мариуполь» 2011 года Юрий Кочмар. – Возможно, это даже лучший спецучасток нашей страны. Такого количества прыжков и трамплинов, как мы увидели на этом спецучастке, я до этого не встречал в Украине никогда. Конечно, это весьма опасно – но в то же время невероятно интересно».
«Спецучасток «Азов» очень требователен к работе экипажа, – согласился со своим коллегой и соперником донецкий спортсмен Михаил Анисимов. – Здесь невозможно ехать «на видимость», надо полностью доверять своей стенограмме и штурману. Кроме этого, мне хочется как можно лучше выступить на глазах у моих земляков, друзей и болельщиков – думаю, завтра их здесь будет немало. Этот момент повышает нашу ответственность за результат, а значит мы должны ехать максимально уверенно и аккуратно».
«Честно говоря, эти ребята, которые сидят рядом со мной, в моем представлении очень близки к космонавтам, – признался на той же пресс-конференции лидер группы ТНМК Фагот, который, как известно, также решил выйти на старт ралли «Мариуполь» в роли пилота. – У меня возникает очень много вопросов, каждую минуту я узнаю что-то новое, постоянно спрашиваю у них обо всем, что приходит в голову. Я не знаю, сколько километров мне завтра удастся проехать; как говорится, не будем загадывать. Но в любом случае, если я смогу проехать хотя бы один спецучасток, для меня это будет большим шагом вперед».
Напомним, что спецучастки ралли «Мариуполь» стартуют и финишируют в субботу, 11 августа. Гонка начнется со спецучастка «Параллелька», проходящего возле мариупольского аэропорта, после чего соревнования продолжатся в районе населенных пунктов Мелекино, Касьяновка и Кременевка. Финиш и торжественное награждение победителей гонки состоится в центре Мариуполя субботним вечером.
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Сергей Холодило