23:04 03 Травня 2009

Ралли «Аккерман»: все замечательно! Кроме погоды…

Первый этап чемпионата Украины, ралли «Аккерман», завершен – и, по общему мнению, планка, установленная его организаторами, находится на невиданной высоте.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Пожалуй, единственным негативным фактором, который радикально повлиял на ход гонки, стала погода, повлиять на которую смертные, увы, не могут. Шедший всю ночь с субботы на воскресенье дождь существенно ухудшил состояние трассы, что вынудило организаторов в срочном порядке изменять расписание гонки. Из соображений безопасности старт второго дня ралли был отложен на час; кроме того, один из спецучастков пришлось отменить, а еще один был переведен в дорожный режим. Вне всяких сомнений это огорчило и спортсменов, и зрителей, которым пришлось изрядно промокнуть в ожидании зрелища. Тем не менее следует признать, что в сложившейся ситуации организаторы принимали абсолютно оправданные и оперативные решения.

Очевидно, что в изменившихся погодных условиях ключевую роль стал играть фактор выбора покрышек. Так, автомобили Александра Салюка, Алексея Яновского и Игоря Чаповского, обутые в зимнюю расшипованную резину, уверенно держали трассу, тогда как большинство их соперников в основном занимались лишь тем, что ловили машины на скользкой трассе. Именно этот фактор и решил судьбу подиумов в большинстве классов.

Так, если в победе Салюка особенно никто не сомневался, то сход его партнера по команде Ascania Racing Валерия Горбаня стал неожиданностью – а подвела его именно резина. В итоге вторым в абсолюте и классе N4 стал Яновский, а третьим – Степан Мазур, который хоть и с опозданием, но также перешел на «правильную» резину.

Правильный выбор покрышек определил судьбу первого места и в большинстве моноприводных классов. Уверенное преимущество Сергея Фаюка в классе N3 по итогам воскресенья превратилось в подавляющее; таким же колоссальным можно назвать превосходство над соперниками Алексея Яцюка (класс У11), Николая Соболева (У10) и Владимира Волошина (У9). И лишь в классе А7 на борьбу лидеров повлияла полутораминутная пенализация, наложенная на Дмитрия Роткевича – в итоге именно с таким преимуществом класс выиграл Юрий Кочмар.

Фото © Владимир Некрасов, Евгений Сокур

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні