Пожалуй, единственным негативным фактором, который радикально повлиял на ход гонки, стала погода, повлиять на которую смертные, увы, не могут. Шедший всю ночь с субботы на воскресенье дождь существенно ухудшил состояние трассы, что вынудило организаторов в срочном порядке изменять расписание гонки. Из соображений безопасности старт второго дня ралли был отложен на час; кроме того, один из спецучастков пришлось отменить, а еще один был переведен в дорожный режим. Вне всяких сомнений это огорчило и спортсменов, и зрителей, которым пришлось изрядно промокнуть в ожидании зрелища. Тем не менее следует признать, что в сложившейся ситуации организаторы принимали абсолютно оправданные и оперативные решения.
Очевидно, что в изменившихся погодных условиях ключевую роль стал играть фактор выбора покрышек. Так, автомобили Александра Салюка, Алексея Яновского и Игоря Чаповского, обутые в зимнюю расшипованную резину, уверенно держали трассу, тогда как большинство их соперников в основном занимались лишь тем, что ловили машины на скользкой трассе. Именно этот фактор и решил судьбу подиумов в большинстве классов.
Так, если в победе Салюка особенно никто не сомневался, то сход его партнера по команде Ascania Racing Валерия Горбаня стал неожиданностью – а подвела его именно резина. В итоге вторым в абсолюте и классе N4 стал Яновский, а третьим – Степан Мазур, который хоть и с опозданием, но также перешел на «правильную» резину.
Правильный выбор покрышек определил судьбу первого места и в большинстве моноприводных классов. Уверенное преимущество Сергея Фаюка в классе N3 по итогам воскресенья превратилось в подавляющее; таким же колоссальным можно назвать превосходство над соперниками Алексея Яцюка (класс У11), Николая Соболева (У10) и Владимира Волошина (У9). И лишь в классе А7 на борьбу лидеров повлияла полутораминутная пенализация, наложенная на Дмитрия Роткевича – в итоге именно с таким преимуществом класс выиграл Юрий Кочмар.
Фото © Владимир Некрасов, Евгений Сокур