Если борьбу за победу в абсолюте первого этапа Кубка Лиманов вели хорошо знакомые зрителям фавориты, то моноприводные классы подарили болельщикам ряд сюрпризов.
Так, например, в классе Р7 неподдельный интерес вызывал дебют Дмитрия Тананевича на новом для себя автомобиле Ford Fiesta, приобретенном им у Сергея Фаюка. Старт гонки для Димы не задался – буквально в самом начале первого СУ у него обрезало привод, что привело к потере как минимум двух минут. Однако со второго допа и до конца ралли Тананевич показывал просто блестящий темп и сумел пробиться с одиннадцатой позиции на вторую!
Единственным, кого не смог опередить одессит, стал Павел Гонтовой, одержавший уверенную победу в классе. Третьим стал Алексей Панов, для которого грунтовые трассы пока не стали столь же понятными, как асфальтовые.
Класс PS6 на старте сезона недосчитался сразу нескольких быстрых одесских пилотов, выступающих на Opel Kadett примерно одинаковой подготовки – Владимира Волошина, Руслана Топора и Вячеслава Пинчука. Вероятно, выйди они на старт, борьба была бы более напряженной – однако зрителям было грех жаловаться и так. Откровенно порадовал явно возросшей скоростью Станислав Беседин, который не только выиграл гонку в классе, но и стал лучшим из пилотов монопривода в абсолюте. Вторым в зачете PS6 стал Александр Кобзев, а вот третье место в конце гонки едва не ушло от Андрея Волошина, которого стремительно догонял дебютант класса Алексей Давиденко.
Победу в классе Р5 Сергея Костюкова сенсационной не назовешь – харьковчанин давно зарекомендовал себя, как один из быстрейших пилотов, выступающих на 1,4-литровой технике. А вот второе и третье места Вадима Селищева и Игоря Журавлева можно отнести к разряду неожиданных. Селищев произвел хорошее впечатление своей скоростью в прошлом году на гонках Кубка Украины, однако с таким количеством одноклассников (11 экипажей) ему бороться ранее не приходилось. Ощутимо добавил и Журавлев, что позволяет надеяться на действительно интересную борьбу в классе в последующих гонках.
На расклад сил в классе Р6 существенное влияние оказали как минимум два фактора. Во-первых, вынужден был пропустить ралли «Черномор» один из записных фаворитов «лиманов» Дмитрий Шведченко. Во-вторых, поздним вечером перед стартом гонки стало известно, что Ярославу Кадученко не успевают привезти его машину, и действующему обладателю Кубка Лиманов пришлось ехать на арендованной ВАЗ 2113 с мотором 1,4 литра. Ко всему прочему, на СУ3 у Ярослава также срезало привод, что вывело из борьбы не только за победу, но и за подиум класса.
Всем этим просто блестяще воспользовался прошлогодний бронзовый призер серии Павел Малов, которому в этот раз ассистировал хорошо известный штурман Андрей Николаев. Черкасско-одесский экипаж уверенно выиграл первые два спецучастка, создал себе комфортный отрыв от второго места, после чего тактически грамотно не стал наращивать темп и спокойно довел дело до победного финиша. Что интересно, самому пилоту о победе сообщили болельщицы на финальном КВ – как утверждает команда Павла, ему до последнего не говорили о занимаемой позиции.
Однако если отрыв Малова от ближайшего преследователя составил более минуты, то схватка за вторую позицию закончилась как нельзя более драматично. На финальном спецучастке Алексей Кобзев совершил невероятный рывок и опередил ставшего третьим Александра Полосухина на ничтожные семь десятых секунды!
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Сергей Холодило