Во втором этапе чемпионата Украины по ралли, который на днях стартует в Херсоне, команда Ascania Racing примет участие не двумя, а тремя полноприводными автомобилями!
Безусловно, самое интересное здесь то, что один из них – Mitsubishi Lancer девятой эволюции – впервые полностью построен силами команды. Напомним, что со времен MacCoffee Rally Team – предшественницы Ascania Racing – все пилоты команды выступали на Mitsubishi, построенных за границей. И вот – качественный прорыв в истории киевского ателье: прямо перед отъездом в Херсон Ascania Racing провела короткие тестовые заезды на трассе в Боярке, где Валерий Горбань впервые сел за руль автомобиля собственной постройки.
«Мы долго шли к этому моменту, – не скрывал удовлетворения пилот. – По большому счету, именно о таком принципе работы гоночной команды я мечтал уже давно; и вот мечты сбываются. Теперь в нашем распоряжении четыре боевых автомобиля, которые мы можем менять от гонки к гонке по собственному усмотрению, сдавать в аренду или продавать».
Естественно, хронометраж первых тестов команда не обнародовала; однако по настроению пилотов и механиков можно было судить о том, что результатами они довольны. Проехав с полсотни километров по боярской трассе, Ascania Racing отправилась в Херсон, где новому автомобилю предстоит первая проверка боем.
Но если Александр Салюк-младший и Валерий Горбань стартуют на «Чумацком Шляхе» на одинаковых Mitsubishi Lancer Evo IX, то у восьмой эволюции, на которой Салюк выступал в Белгороде-Днестровском, появится новый хозяин. В Херсоне ее выведет на старт экипаж Алексея Кикирешко и Елены Леоновой, которые впервые стартуют в чемпионате Украины на полноприводной технике.
Впрочем, для Леоновой предстоящая гонка будет не только дебютом в классе N4, но и вообще абсолютным дебютом в гонке уровня национального раллийного чемпионата. А вот Кикирешко уже стартовал в профессиональном ралли и провел полтора десятка гонок в 2005-2006 годах. Интересно, что из этих пяти стартов два пришлись именно на херсонскую гонку – однако ни один из них не закончился финишем.
Вместе с тем, сам по себе факт наличия в наше время в одной команде трех полноприводных машин вызывает и оптимизм, и надежду. Безусловно, с точки зрения турнирной стратегии гораздо выгоднее было бы использовать проверенную практику заявки одного или двух экипажей в младшие классы, где с меньшими затратами можно добыть большее количество зачетных очков. Однако Ascania Racing продложает неуклонно идти своим путем, специализируясь исключительно на автомобилях Mitsubishi Lancer Evo. Очевидно, это подтверждает курс на создание полноценного спортивного ателье, взятый нынешним владельцем команды Валерием Горбанем еще несколько лет назад.
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Владимир Некрасов, Лариса Мищанчук