Второй соревновательный день ралли «Чумацкий Шлях» полностью протекал на трассе, проложенной по тягинскому карьеру.
Безусловно, едва ли не наибольшее внимание болельщиков воскресным утром было приковано к лидерам команды Odessa Rally Team Юрию Кочмару и Сергею Ковалю, которым предстояло в течение 45 минут утреннего сервиса заменить коробку передач. Напомним, что, несмотря на отсутствие ночного закрытого парка, никакие работы с автомобилем механики команды не проводили – поэтому серьезность повреждений была определена только утром, в первые минуты сервиса.
К сожалению, коробка передач, по словам очевидцев, была буквально разорвана, из-за чего процесс ее демонтажа занял более получаса. В результате, экипаж не успел своевременно покинуть сервисную зону и начал гонку с 13-минутным опозданием, что по регламенту должно обернуться штрафом из расчета 10 секунд за каждую минуту опоздания. Если это так, то двухминутный довесок к результатам проездов с большой вероятностью должен был бы вычеркнуть Юрия из числа претендентов на победу или даже на подиум.
СУ3
Однако первый же спецучасток показал, что не все так однозначно. Установив на машину исправную коробку, Юрий Кочмар буквально пролетел по трассе карьера и выиграл спецучасток, если верить неофициальным результатам, с огромным отрывом от соперников. Так, своему коллеге по команде Дмитрию Тананевичу чемпион 2013 года привез более сорока секунд, а выигравшему оба вчерашних допа Денису Сидорову – и вовсе более минуты! Таким образом, если бы не штраф за опоздание, Кочмар сейчас занимал бы третью позицию в гонке на расстоянии 17 секунд от первой…
Намного тяжелее прошел первый спецучасток для ряд других пилотов. Так, Сергей Чекан потерял более 20 минут, осуществляя какой-то ремонт непосредственно на трассе. Мало того, Сергею тоже может грозить пенализация за опоздание на КВ въезда в сервис, так что он с огромной вероятностью откатится на последнюю позицию в протоколе.
Порядка 11 минут составляет потеря времени Владом Середенко, который, по предварительной информации, вынужден был менять пробитое колесо. В то же время среди лидеров монопривода произошла рокировка: Дмитрий Роткевич опередил Павла Копильца, у которого на этом спецучастке был перебит маслопровод, что привело к утечке и потере давления масла. Теперь двух лидеров разделяет 8 секунд в пользу одессита.
Ну и совсем уж плохи дела у Николая Кузнецова, который, хоть и финишировал на СУ3, но должен будет, судя по всему, покинуть гонку из-за застучавшего двигателя.
СУ4
Сразу несколько экипажей вынуждены были оформить сход на сервисе между третьим и четвертым спецучастками. Прежде всего, это Сергей Чекан, у которого обнаружилась проблема с прокладкой двигателя, и Олег Шалаев, в автомобиле которого вышла из строя задняя стойка подвески. Кроме того, в ходе сервиса обнаружилась проблема c турбиной и в автомобиле Павла Копильца, которая также привела к досрочному сходу.
Ну, а сам спецучасток, увы, лишил гонку одной из главных сюжетных линий – с поломкой трансмиссии на нем остановился Юрий Кочмар, который теперь уже однозначно не сможет побороться за лидерство. Что ж, очень жаль – особенно с учетом того, что для штурмана Кочмара, Сергея Коваля, это была юбилейная, 100-я гонка в его спортивной карьере…
К счастью, говорить о полном исчезновении интриги в гонке не приходится. На четвертом спецучастке существенно ускорился Денис Сидоров, проехавший доп на минуту (!) быстрее, чем при предыдущем прохождении. Его основной соперник, Дмитрий Тананевич, также ускорился – однако сумел снять со своего результата чуть более 15 секунд. В результате Сидоров вновь вернул себе утраченное было лидерство, опережая Тананевича по сумме четырех спецучастков на 10 секунд.
Говоря же о раскладах в моноприводе, приходится констатировать отсутствие какой-либо интриги. Со сходом Копильца реальных конкурентов у Роткевича не осталось: Александр Панайотов столкнулся с перегревом и проигрывает лидеру более двух минут, а Середенко, как мы помним, из-за прокола имеет почти десятиминутное отставание.
Автор ©
Фото ©