Конечно, внимательные болельщики сразу же обратят внимание на то, что в прошлый раз данная рубрика отвечала на вопросы, возникшие после соревнования. Возможно, и в этот раз было бы также – если бы не ряд моментов, на которых имеет смысл остановиться именно заранее. Целей в данном случае мы преследуем две: лишний раз напомнить участникам о некоторых нюансах регламента и, в то же время, сделать гонку чуть более интересной для зрителей.
Итак, вопросы знатокам мы задавали следующие:
Вопрос: «Заявленное покрытие ралли «Ворота Украины» – асфальт, однако при этом дополнительный регламент разрешает использовать гравийные шины. Не противоречит ли это общему регламенту?»
Отвечает Иван Остапченко, член комитета ралли ФАУ:
«Те, кто хоть раз был в регионе проведения данного соревнования, прекрасно понимают, что многие дороги там называются асфальтовыми чисто номинально. Да, когда их строили, они наверняка соответствовали нужным ГОСТам и по всем документам проходили, как асфальтовые. Потому и в спортивной документации данное покрытие именуется асфальтом.
На самом же деле, пресловутый «карпатский асфальт» далеко не везде обладает теми характеристиками, которые подходят для использования покрышек типа «слик». Именно поэтому, зная особенности своего покрытия, организатор и внес уточнения в регламентацию шин – прежде всего, в интересах безопасности».
Вопрос: «Прогноз погоды на гонку не исключает вероятность дождя. Как в этом случае будет трактоваться правило ограничения количества колес, которые разрешено использовать в ходе соревнования?»
Отвечает Иван Остапченко, член комитета ралли ФАУ:
«Регламентом предусмотрено использование десяти дополнительных колес для особых условий, к которым относится, в том числе, и грязь, и дождь. Те, у кого есть возможность привезти с собой дополнительные типы покрышек для дождя, могут это сделать, оставаясь в рамках регламента. При этом я хочу подчеркнуть, что такими «опциональными» колесами могут быть совершенно различные типы покрышек, вплоть до грузовой «цешки». Спортсменам только нужно обратить внимание на разрешенную максимальную ширину этих покрышек, которая совершенно четко указана в общем регламенте».
Вопрос: «В прошлом сезоне существовал ряд вольных трактовок относительного того, какие автомобили имеют право участвовать в национальном классе У4000. Как обстоят с этим дела сейчас?»
Отвечает Борис Донской, председатель комитета ралли ФАУ:
«И комитет ралли, и технические комиссары соревнований всецело заинтересованы в том, чтобы спортсмены соревновались в максимально равных и справедливых условиях. Это касается всех классов и групп, предусмотренных регламентом ралли. Конкретно для класса У4000 зимой были уточнены некоторые положения общего регламента, которые более четко описывают требования к автомобилям, допускаемым в этот класс.
Для меня не секрет, что основным камнем преткновения в данном случае является вопрос диаметра рестриктора (да и вообще его наличия). Могу сказать однозначно: полноприводные автомобили с турбонаддувом без рестриктора будут допущены к старту исключительно в том случае, если они полностью соответствуют всем требованиям национальной группы N4-стандарт. То есть, прежде всего, оснащены стандартными двигателями, стандартными синхронизированными коробками передач с поисковым выбором, стандартными блоками управления двигателем, стандартными тормозами, а также используют стандартное товарное топливо. Для всех прочих автомобилей установка рестриктора является обязательной.
Кроме того, отдельно хочу обратить внимание пилотов автомобилей Subaru на один нюанс. В контексте автомобилей Subaru поколений N8 и N10 установка DCCD от поколений N11 и N12 не запрещена.
Заверяю всех, что техническая инспекция на соревновании уделит этим вопросам должное внимание. Поэтому призываю всех за время, оставшееся до старта ралли, еще раз убедиться в соответствии своих автомобилей требованиям регламента, в особенности – того Дополнения к нему, которое посвящено группе N4-стандарт».
Фото ©