Говоря по правде, едва ли не единственным крупным недостатком данной гонки следует назвать качество дорог, ведущих из областных центров в горные районы. Если магистрали областного значения (Киев – Житомир – Хмельницкий – Тернополь – Ивано-Франковск) находятся в более-менее приемлемом состоянии, то дороги, ведущие в самое сердце Карпат – Яремче, Ворохту, Верховину – порой бывают просто ужасны. Кое-где скорость движения автомобиля сравнима с пешеходной; и если спортивным автомобилям с их усиленной подвеской многие ямы не так уж и страшны, то обычной, «гражданской» технике здесь приходится несладко.
Именно в силу этого обстоятельства количество участников третьего этапа горного чемпионата, к сожалению, ощутимо сократилось по сравнению со вторым. Многие из вчерашних участников, прекрасно чувствовавших себя на «кольцевом» асфальте Буковеля, решили поберечь свои автомобили и переквалифицировались в зрителей. В то же время, немало спортсменов, напротив, говорили, что с нетерпением ждут гонки на Кривопольском перевале, поскольку эта трасса, в силу своего коварства, представляет для них больший интерес.
Говоря об интриге соревнования, не будем лукавить: в победе Владимира Петренко перед стартом сомневались очень немногие. К сожалению, неизвестно, смог бы побороться с «Королем горы» Антон Корзун – в ходе свободных заездов на его автомобиле вышел из строя трансфер, что не позволило киевлянину показать хотя бы одно квалификационное время. Ну, а Борис Ганджа и Михаил Серветник на данном этапе боролись только между собой, хоть и понемногу, но всякий раз уступая временам Петренко. В итоге борьба эта завершилась в пользу Ганджи, который на каждом зачетном подъеме опережал Серветника на одну-две секунды.
В классе А3, как и на предыдущем этапе, не было равных Вадиму Ерохину – хотя за его спиной разгорелась интереснейшая борьба между Степаном Нимцем и Олегом Слезинским (отметим, что, несмотря на ошибку в одном из подъемов, победителем в ней стал Слезинский). Зачет А2 на этот раз выиграл ивано-франковец Юрий Лепехин – впрочем, немалую роль в этом сыграли технические проблемы на автомобиле Дмитрия Захарова, уверенно лидировавшего по результатам квалификаций.
В классе же А1 победный дубль сделали два пилота, выступавшие на одной машине – львовянин Николай Кравцив и дебютант горных гонок Александр Михайленко Кременчуга. Что же касается зачета серийных автомобилей, то в нем вновь, как и вчера первенствовал Александр Рогочий; а два других места на подиуме заняли представительницы прекрасного пола, Ирина Высоцкая и Наталья Допринда.
Нельзя не сказать пару слов о церемонии награждения, которая на этот раз проходила… прямо на трассе, в одном из излюбленных зрителями мест для просмотра. Безусловно, любители пафосных церемоний и салютов, скорее всего, отнеслись бы к этому скромному мероприятию с презрением; однако тем, кто ценит карпатский колорит и дух, награждение на фоне величественных гор наверняка пришлось по душе.
Фото © Владимир Некрасов