Публикация обновленного регламента чемпионата Украины по ралли не вызвала бурной реакции общественности – вероятно, потому, что мало кто оценил весь масштаб изменений.
Безусловно, поверхностный взгляд на документ, утвержденный КАС ФАУ в конце декабря и опубликованный пару дней назад, не позволяет разглядеть все перспективы, открывающиеся перед спортсменами и инженерами. Традиционно в глаза первыми бросаются наиболее «животрепещущие» пункты – деление на классы и размер стартовых взносов. Безусловно, изменения есть и тут; с них и начнем.
Что касается деления участников на классы, то оно, как мы и надеялись, наконец-то стало более разумным, нежели было на протяжении 2014 и 2015 годов. Учитывая вполне предсказуемое уменьшение количества участников ралли давно пора было сократить и количество классов; наконец-то это сделано (надеемся, что в некотором роде тут есть и заслуга наших публикаций). Итак, в 2016 году количество международных (омологированных) классов не изменится, а вот национальных классов останется всего три: 4 WD Open, 2WD Open и 2WD. Один полноприводный класс и два моноприводных – до 1630 кубических сантиметров и свыше этого объема.
Нельзя не отметить также и придание официального статуса зачету Rally Legends, который в прошлом сезоне проводился в экспериментальном порядке при участии проекта «Ралли в Украине». Эксперимент был признан удачным, и зачет исторических автомобилей (т.е. выпущенных до 2000 года) теперь является официальным, а его положения описаны в отдельном Дополнении к регламенту. Отметим при этом, что наш проект больше не является соучредителем этого Трофея, и ответственность за его проведение целиком и полностью ложится на организаторов соревнований.
Возвращаясь к делению на классы, подчеркнем, что данная тема потребует отдельного, более детального рассмотрения, каковое мы и проведем сразу же после харьковской кубковой гонки, которая состоится в ближайшие выходные. Единственное, что стоит сказать сразу: максимальный размер стартового взноса в большинстве случаев вырос абсолютно незначительно, а для молодежных и женских экипажей не изменился вовсе. Ну, и совсем уж уникальным является прецедент снижения стартового взноса за участие команды: с 2000 гривен в 2015 году он упал до 500 гривен в 2016 году.
Однако наиболее важным, на наш взгляд, новшеством является появление в регламенте ралли такого термина, как «прототип». Без преувеличения, это может вызвать настоящую техническую революцию в украинском ралли – ведь данный термин предполагает, прежде всего, установку двигателя и трансмиссии от одного производителя в кузов другого производителя, что ранее было запрещено. Грубо говоря, отныне любой желающий может установить, например, двигатель Opel в кузов ВАЗ (или наоборот) – и совершенно легально соревноваться в рамках соответствующего национального класса.
На наш взгляд, данное новшество открывает совершенно безграничные перспективы перед теми, кто может и хочет готовить конкурентоспособную раллийную технику. Какие именно? Поговорим в следующих публикациях. А тем временем – господа, не поленитесь, перейдите в раздел «Документы», скачайте новый регламент и внимательно его изучите. Не пожалеете…
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Владимир Некрасов