Как известно, первый этап чемпионата Украины 2016 года изначально был запланирован, как гонка по снежно-ледовому покрытию – с которым, как мы все видим, в этом году не сложилось. Соревнование сначала перенесли с первых чисел февраля на конец месяца, а потом и вовсе сдвинули на март. Вместе с тем, название гонки решено было оставить прежним – вероятнее всего, потому, что ралли «Зимние Вершины» было под этим именем внесено в различные планы спортивных мероприятий на областном и национальном уровне. Соответственно, если даже по факту гонка перестала быть зимней, в историю она войдет именно таковой.
До публикации регламента и маршрутного листа некорректно обсуждать детали предлагаемого соревнования, однако кое-что о грядущей гонке сказать можно. Поскольку, с большой вероятностью, снега в середине марта в Карпатах не будет, покрытие трассы можно будет расценивать, как асфальтово-грунтовое. Легко предположить, что с большинства дорог в регионе снег сошел вместе с асфальтом, как это обычно бывает в нашей стране. Соответственно, говоря о выборе колес, вероятнее всего нужно вести речь о гравийной резине – хотя формально, не забываем, использование шипа разрешено до 1 апреля.
Спецучастки, которые предложит организатор, надо полагать, будут проложены вокруг сел Тухолька и Климец, причем в трассу наверняка будет включен Верецкий перевал. По имеющейся у нас информации, некоторое время тому назад члены комитета ралли ФАУ Сергей Еженков и Ирина Калиницкая провели несколько дней в поездках по Львовской и Закарпатской областям в поисках новых, не использовавшихся ранее спецучастков. Однако если даже что-то интересное ими и было найдено, логичнее ожидать появления новых допов летом, в рамках ралли «Ворота Украины» – как минимум, потому, что к июню дорожные службы так или иначе приведут часть дорог в более приличное состояние, чем сейчас.
Что же касается формата соревнования, то он будет привычным для тех, кто знаком со спецификой карпатских гонок. В пятницу, как всегда, состоится этап чемпионата Украины по горным гонкам, который представляет собой своего рода «разогрев» перед классическим ралли. Суббота традиционно будет отдана под административные процедуры и ознакомление с трассой; ну а основным соревновательным днем будет, понятное дело, воскресенье. Это логично еще и потому, что суббота, 12 марта, у многих будет рабочим днем, перенесенным с понедельника, 7 марта. Соответственно, какую бы то ни было аудиторию зрителей логично собрать в выходной, а именно в воскресенье, 13 марта.
Что же касается размещения штаба ралли, сервисного парка и прочих ключевых точек ралли, то об этом мы узнаем только из официальных документов. Насколько нам известно, повторимся, они уже готовы к публикации и станут достоянием общественности буквально в ближайшие часы.
Фото © Лукьян Турецкий, Владимир Некрасов