Раньше раллийных и кольцевых гонок с именами чемпионов-2016 определились горные – финальные этапы серии прошли 2 и 3 сентября во Львовской области.
Пожалуй, единственное, что несколько омрачает прошедший «сдвоенный» финал чемпионата Украины по горным гонкам – это относительно небольшое количество стартующих. Возможно, сказалась накладка по датам с кубковым ралли в Харькове; возможно, к концу года у спортсменов поистерлись кошельки… Факт остается фактом: в первой гонке (а обе они носили название «Львовский Стандарт» и отличались только порядковыми номерами) на старт вышло 16 участников, во второй – и того меньше, всего 13…
Впрочем, так ли это мало на фоне остальных соревнований? Откроем протоколы всех этапов нынешнего чемпионата, и убедимся, что во всех шести гонках турнира количество стартующих не падало ниже 12, но и не поднималось выше 19. Общее же количество участников ЧУ по горным гонкам 2016 года составило 30 человек. С одной стороны, это является самым низким показателем за последние три года – но с другой, в очень хорошем для спорта 2013-м году в серии приняло участие всего 28 пилотов. Парадокс? Возможно; но сейчас мы не станем углубляться в причины такого расклада – все же, это тема для отдельного материала.
Возвращаясь же к пятому и шестому этапам чемпионата нынешнего, отметим, что организаторы провернули немалый объем подготовительной работы. Мало того, что спортсменам была предложена совершенно новая, никогда ранее не использовавшаяся трасса – участок дороги от села Модричи до шоссе Борислав – Трускавец. Трудно поверить, но за несколько дней до соревнования часть ее покрыли совершенно новым асфальтом! А ну-ка, господа критики, кто вспомнит предыдущее (не-кольцевое) соревнование, перед которым на будущей трассе перекладывали асфальтовое покрытие?
Так что возлагать на организаторов вину за малое количество стартующих, на сей раз, увы, не получится – как бы ни хотелось некоторым это сделать. А вот на недостаток турнирной интриги, к сожалению, пожаловаться можно. Как ни крути, но самым интересным противостоянием этих двух дней была дуэль Вадима Трутнева и Владимира Апостолюка, выступающих… в разных классах!
Да-да, каждый из пилотов является безоговорочным лидером в своей зачетной группе, что и подтвердили итоговые титулы Вадима и Владимира в классах А3 и А2 соответственно. А вот в абсолютном зачете Трутнев и Апостолюк сражались между собой; и не за что-нибудь, а за бронзовые награды всего чемпионата. И хотя на финальном, шестом этапе серии Трутнев был быстрее, общее преимущество Апостолюка по ходу сезона позволило ему остаться на третьей строчке по итогам нынешнего чемпионата.
Отметим, что предыдущий раз, когда пилот на моноприводной технике становился призером абсолютного зачета, имел место опять-таки в 2013 году, когда бронзу по итогам года взял Сергей Нимец. И тогда, и сейчас основная причина этого кроется в крайне малом количестве полноприводной техники, стартующей в горных гонках. В 2016-м году, как и три года назад, полноприводный класс А4 опять набрал всего лишь 8 участников; а этого недостаточно даже для того, чтобы чемпионат в классе был признан состоявшимся. Как следствие, Борис Ганджа и Александр Козлов, разыгравшие между собой первое и второе места на полном приводе, стали чемпионом и вице-чемпионом страны только в абсолютном зачете, но не в классе А4.
Не состоялся также чемпионат и в младшем классе А1 – но тут ситуация вполне понятна, хоть и выглядит печально. Дело в том, что в нынешнем сезоне все пилоты, выступающие на технике с объемом от 1,4 до 1,6 литров, заявлялись исключительно в класс А2, полностью проигнорировав класс А1. Как следствие, в классе А2 имела место действительно острая борьба, в которой в сумме участвовали 13 пилотов. Чемпионом здесь, как уже говорилось, стал Апостолюк; второе и третье места заняли Сергей Бабак и Дмитрий Захаров.
Неплохо чувствовал себя и класс А3, выигранный Вадимом Трутневым (второе и третье места здесь завоевали Валерий Жовтоног и Вадим Ерохин). 11 участников по итогам сезона – вполне достаточное количество и для соблюдения формальностей, и для обеспечения интересной борьбы. А что четыре гонки из шести выиграл Трутнев – так это, скорее, признак немеркнущего мастерства ужгородского пилота, вернувшегося в спорт после длительного перерыва.
И лишь в командном зачете чемпионат закончился совершенно неожиданным образом. Чтобы довести общее количество команд до требуемых регламентом четырех, на последние два этапа подала заявку киевская Vortex Racing Team. Забавно, что в этот коллектив – конечно же, по идейным соображениям – вошли два записных фаворита, Трутнев и Апостолюк. Благодаря победам двух чемпионов новоиспеченная команда выступила настолько удачно, что сумела не только вытеснить из первой тройки пропускавшую данный этап молодежную Junior Way Team, но и опередить недооценившую внезапного соперника команду Ultra GP.
К счастью, заслуженное в ходе сезона чемпионство Sushiya Racing Team сомнениям не подвергалось уже давно, и столь решительные действия конкурентов повлиять на него не могли. Что ж, тем интереснее будет посмотреть на борьбу этих команд в следующем чемпионате – если таковая, конечно, продолжится…
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Юрий Кардашевский