1. Городская гонка сама по себе уникальна
Мы уже говорили о том, что гонки, проводимые по улицам города – большая редкость для наших широт. Да, короткий городской спецучасток, составляющий 1-2% общей дистанции ралли – явление достаточно распространенное. Однако обычно такие спецучастки проводятся в самом начале гонки, после чего пелотон отправляется искать счастья «по долинам и по взгорьям». А когда уставшие экипажи на запылившихся машинах возвращаются обратно в город, зрителей, провожавших их, уже и след простыл.
Другое дело, когда гонка целиком и полностью проходит по городским улицам! Фактически, это дает возможность любому желающему провести «в гостях у автоспорта» целый день – не покидая при этом центральной части города. Посетить зоны сервиса, старта и финиша, увидеть многократное прохождение нескольких разных поворотов, пообщаться со спортсменами между заездами, получить автографы или памятные сувениры, заполнить карту памяти телефона мегабайтами видео и фото – все это можно будет сделать в Трускавце 25 марта, с девяти утра и до шести вечера.
2. Заезды будут сопровождаться видео-трансляцией
Одна из основных претензий, предъявляемых к горным и раллийным гонкам – невозможность увидеть воочию более одного фрагмента трассы. Организаторы «Гран-при Трускавца» планируют предоставить собравшимся уникальную возможность следить за автомобилями в течение большей части гонки. В центральной фан-зоне, способной, по словам устроителей, вместить несколько тысяч человек, на больших экранах будет вестись прямая трансляция со старта гонки – так, чтобы все собравшиеся постоянно находились в эпицентре событий и полноценно следили за ходом соревнования.
3. Состав участников обещает быть рекордным
Два предыдущих сезона были не самыми удачными для горных гонок – на старт в отдельных соревнованиях выходило чуть более полутора десятков спортсменов. Начало нынешнего чемпионата, похоже, выводит дисциплину на новый уровень: по состоянию на 19 марта организаторы получили почти 30 заявок от желающих принять участие в гонке или хотя бы проехать по трассе, выполняя функции автомобилей безопасности. При этом добрая треть заявившихся – спортсмены, выступающие на полноприводной технике!
Извечный вопрос – перейдет ли количество в качество? По крайней мере, основания для этого есть. В предварительном списке «полноприводников» есть и чемпионы горных гонок (Владимир Петренко и Борис Ганджа), и дебютанты профессионального спорта (Павел Чумаков и Любомир Криль). Сильнейшим составом порадует моноприводный класс А3, в котором на старт собираются выйти многие ведущие украинские спортсмены-кольцевики – Игорь Скуз, Руслан Серов, Сергей Бабак, Валерий Жовтоног, Георгий Ильин, Владимир Апостолюк.
Нельзя не отметить также появление в числе участников девушки-спортсменки. Вслед за Ладой Соустовой, Ириной Сикорской, Дарьей Бакай, Еленой Бабич, Надеждой Казначеевой мужскую компанию снова разбавит представительница слабого пола – Кристина Шундаревская на мощном 2,0-литровом Volkswagen Golf II. Отметим, что для того, чтобы выйти на старт, 16-летней гонщице пришлось получать специальное разрешение Автомобильной Федерации Украины!
4. Гонка наверняка войдет в историю
Как минимум, по той причине, что на ней впервые широкой публике будет презентован новый логотип чемпионата Украины по горным гонкам. Выполненный в современной – и, в то же время, «олд-скульной» – манере, он станет своеобразным символом возрождения дисциплины, которая в 2017 году празднует свое 20-летие. Юбилейный сезон стартует в Трускавце – и тот, кто станет свидетелем этого события, через много лет будет с гордостью вспоминать об этом.
5. Автоспортивному движению сейчас нужна всевозможная поддержка
Падкие на громкие определения журналисты уже успели окрестить Трускавец «новой Меккой украинского автоспорта». Безусловно, определение пока что чересчур громкое, и у автоспортивной общественности, например, Одессы оно может вызвать только усмешку. Однако правда и то, что Трускавец и Дрогобыч в последнее время действительно стали своеобразным эпицентром гоночного движения Западной Украины.
И в этой ситуации было бы просто грешно не поддержать энтузиастов на выбранном ими пути. Чем? Тут уж кто во что горазд). Спортсмены – своим участием в соревнованиях, шоу, показательных тренировках. Болельщики – присутствием на соревнованиях, активностью в интернете. Журналисты – позитивными публикациями, фотографиями и видеосъемками. Хочется верить, что именно совместные усилия всех заинтересованных сторон приведут-таки к тому, что автоспорт в Украине переживет свое очередное перерождение.
Фото © Евгений Хитрук