Стартовавший в Трускавце юбилейный, 20-й чемпионат Украины по горным гонкам продемонстрировал совершенно новый уровень организации данного рода соревнований.
Признаемся честно, о том, что мы увидели в минувший уикенд, еще недавно нечего было и мечтать. Превосходно организованное и проведенное соревнование, буквально толпы зрителей, солидный уровень безопасности, прямая видеотрансляция заездов, комментарий в фан-зоне… Без малейших сомнений можно утверждать, что подобного горные гонки раньше не видели никогда.
Организация «Гран-при Трускавца» оставила так много впечатлений, что им необходимо будет посвятить отдельный материал. Вместе с тем, один, самый главный вывод из увиденного, мы озвучим сейчас. Прошедшее соревнование убедительно продемонстрировало, что при правильном подходе горные гонки могут стать одной из самых ярких и привлекательных дисциплин автомобильного спорта – как для зрителей, так и для участников.
На старт первого этапа чемпионата Украины вышло два десятка спортсменов, из которых шестеро выступали на полноприводных автомобилях. По сравнению с предварительным списком заявок потеря в топовом классе А4 была только одна – не успел подготовить автомобиль действующий чемпион страны по ралли Александр Козлов, присутствовавший на гонке только в качестве зрителя. Таким образом, гонка представляла собой поединок шести «эволюций» разных поколений.
Незадолго до гонки в интервью проекту «Ралли в Украине» Борис Ганджа предсказывал плотную борьбу за победу – однако действительность превзошла его прогноз. Достаточно сказать, что сам Борис по итогам первого этапа не сумел попасть в призовую тройку, причем ему не хватило для этого всего лишь полсекунды! Разница между третьим и вторым призерами составила и вовсе жалкие 0,1 секунды; при этом вся четверка лидеров уложилась в две секунды!
Сюрпризом стало также и имя победителя первого этапа, которым совершенно неожиданно для многих стал дебютант профессионального спорта Павел Чумаков, впервые стартовавший на каркашенном автомобиле. Да, от Паши ожидали быстрой езды – но в победу новичка, по правде говоря, как-то не очень верилось. На деле же Чумаков не просто победил, но и привез ставшему вторым Антону Корзуну более секунды! Многократный чемпион страны Владимир Петренко замкнул призовую тройку, уступив Антону уже упоминавшуюся одну десятую.
Несколько большего ожидали собравшиеся от Степана Мазура, появившегося на трассе после довольно долгого перерыва. Увы, ивано-франковский пилот допустил несколько несвойственных ему ошибок и занял по итогу лишь пятое место в зачете класса А4. Шестым же стал еще один дебютант горы, земляк Мазура Любомир Криль.
Радикально иным стал второй этап чемпионата, прошедший на следующий день после первого. После городской трассы участникам был предложен участок лесной дороги, куда более сложный по своей конфигурации. Свою лепту внесла и погода – на смену яркому солнцу пришли дождь со снегом, что превратило трассу из просто опасной в предельно опасную.
Холодный и мокрый асфальт, щедро усыпанный прошлогодними листьями с обочин – далеко не самое надежное дорожное покрытие. В этом лично убедились и Петренко, и Корзун, и Чумаков, как минимум по разу вылетавшие с дороги в лес. И если Владимир с Антоном отделались, как говорится, «легким испугом», то Павел в ходе одной из квалификаций повредил свой автомобиль весьма значительно. Будем надеяться, что каркас безопасности белой «эволюции» не пострадал и молодой спортсмен найдет возможность как можно скорее вернуть ей первозданный вид.
Победителем же второго этапа стал тот пилот, которому удалось избежать вылетов и серьезных ошибок – Борис Ганджа. Корзун стал вторым, Петренко вновь забрал «бронзу», а четвертое место в классе досталось Крилю. Что же касается борьбы в моноприводных классах, то ей имеет смысл посвятить следующий материал, который появится на нашем сайте в ближайшее время.
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Владимир Некрасов