Херсонская гонка вполне заслуженно пользуется статусом самого старого ралли Независимой Украины – ведь первый «Чумацкий Шлях» прошел почти двадцать лет тому назад, осенью 1994 года. Больше того, история знает примеры, когда херсонское ралли входило в календарь ЧУ дважды и даже трижды в течение года – правда, под названиями «Скиф» или «Колесо».
Впрочем, были и моменты, когда незыблемое положение «Чумацкого Шляха» выглядело весьма сомнительным. Так было в 2008 году, когда из-за конфликта ряда организаторов гонок с тогдашним президентом ФАУ Евгением Червоненко чемпионат оказался под угрозой срыва, и херсонское ралли было перенесено с весны на позднюю осень. Так было и тремя годами позже, когда «Чумацкого Шляха» не оказалось в предварительном календаре чемпионата 2012 года, составленном промоутером ЧУ, компанией «Червоненко Рейсинг» – впрочем, она вскоре отказалась от проведения серии, и Херсон вновь был возвращен в календарь…
Очередную попытку заменить традиционную, уважаемую, но до боли знакомую украинским экипажам гонку на что-то новенькое предпринял в конце 2013 года тогдашний комитет ралли, который возглавлял Валерий Горбань. В результате объявленного курса на ротацию этапов было предложено добавить в календарь ЧУ ралли «Севастополь», а вместо херсонской гонки провести совершенно новый этап в Одессе. Увы, как мы знаем, ни той, ни другой гонке было не суждено состояться. Ну, а когда тревожные события коснулись и Донецкой области, стало ясно, что и ралли «Мариуполь» в 2014 году провести не получится. Именно тогда «Чумацкий Шлях» и получил возможность вновь вернуться в календарь ЧУ.
Что же будет представлять собой 21-е издание «Млечного Пути»? Исходя из опубликованного регламента, гонка объединит в себе три зачета: Чемпионат Украины, Кубок Украины и Херсонский Раллийный Кубок. При этом нельзя не отметить, что соревновательная дистанция всех трех зачетов, судя по документам, будет идентичной, а отличаться будут только размеры стартовых взносов. Все 112 боевых километров, поделенные на восемь специальных участков, будут преодолены в течение одного дня – субботы, 12 июля.
Собственно говоря, именно дата гонки является тем фактором, который пока что настораживает больше всего. Согласно регламенту, прием заявок на гонку заканчивается послезавтра, 3 июля – а на сегодняшний день предварительных заявок подано всего пять (из них одна – только на участие в Херсонском Кубке). Ситуации не способствует и то, что буквально через несколько дней после «Чумацкого Шляха» стартует этап чемпионата Европы в Эстонии, куда уезжают как минимум пять топовых украинских экипажей…
Впрочем, время до гонки еще есть – по старинной украинской традиции многие экипажи тянут с заявками до последнего. К сожалению, это не играет на руку ни организатору, который до последнего не может предсказать наполнение своей гонки, ни болельщикам, которые не могут определиться, стоит ли ехать на гонку… Увы: в настоящий момент приходится принимать ситуацию такой, какая она есть.
Фото © Сергей Холодило