По мере приближения старта первого этапа чемпионата Украины по ралли все более очевидной становится тенденция к преобладанию в пелотоне полного привода. По состоянию на вечер 2 мая из 34-х заявившихся экипажей ровно два десятка относятся к классам N4 и 4wd Open. Безусловно, с точки зрения болельщиков в этом ничего плохого нет – ни для кого не секрет, что полноприводные автомобили при прочих равных проходят трассу гораздо эффектнее и зрелищнее, нежели моноприводные.
Вместе с тем, специалисты не могут не отметить тот факт, что в предварительном списке заявленных участников фактически отсутствуют экипажи на тех автомобилях, которые, казалось бы, еще недавно составляли основу пелотона – естественно, мы имеем в виду ВАЗы и ЗАЗы. При всей своей неказистой внешности, именно эти машины всегда были оружием новичков. Больше того, именно с них начинали свой путь в спорте многие будущие чемпионы – Андрей Александров, Валерий Разумовский, Александр Салюк, Юрий Протасов, Валерий Горбань и другие.
Безусловно, основной причиной отказаться от участия в гонке для многих спортсменов является ограниченный бюджет. Понимая это, организаторы ралли «Чумацкий Шлях» объявили о специальных условиях участия для пилотов автомобилей ЗАЗ, ВАЗ и ГАЗ. Так, владельцы отечественных ралликаров, построенных запорожским заводом, будут полностью освобождены от стартового взноса; те же, кто стартует на автомобилях производства Волжского и Горьковского автозаводов, уплатят лишь 50% суммы, обозначенной в регламенте.
Скептики скажут, что данная информация несколько запоздала – ведь до гонки осталось меньше недели. Что ж, будем надеяться, что она, тем не менее, повлияет на решение хотя бы нескольких малобюджетных экипажей, которые до сих пор колебались, стартовать или нет. Кроме того, данное известие может быть интересно тем, кто в минувшие выходные принимал участие в мини-ралли «Северин» и, как говорится, только-только «вошел во вкус» начавшегося сезона.
Фото © Владимир Чубин, Владимир Некрасов