Класс Р6, традиционно состоящий на 90% из ВАЗовских «восьмерок», всегда считался самым непредсказуемым и богатым на сюрпризы. Нынешний сезон – не исключение.
После первых этапов Кубка Лиманов образца 2017 года казалось, что основными претендентами на победу в классе Р6 будут «матерые волки» – Дмитрий Шведченко, Павел Малов и Андрей Зизак. Прошлогодних чемпиона и вице-чемпиона Владимира Гнатенко и Константина Колесова к фаворитам не причисляли – первый заявлял о намерении сосредоточиться на чемпионате Украины по классическому ралли, а второго по привычке продолжают относить к «молодым и перспективным».
На деле же ход сезона стал наглядным пособием для тех, кто хочет изучить практические аспекты теории вероятности. Зизак стартовал всего лишь раз, и второе место в Николаеве так и осталось пока его единственным подиумом. Шведченко пропустил николаевский этап и досрочно финишировал в Трускавце – однако выиграл «Северин» и «Арциз». Малов начал сезон со схода в Одессе, выиграл в Николаеве и, казалось, набрал темп – однако в Трускавце уступил победу неожиданно вернувшемуся в пелотон Гнатенко. Колесов же, пропустивший «Львовский Стандарт» и сошедший в Арцизе, практически выпал из центра внимания.
«Куяльник» не стал исключением в ряду непредсказуемых гонок – более того, именно после пятого этапа ситуация в классе перевернулась с ног на голову. Не успели все 59 экипажей уйти на дистанцию, как пришло известие о том, что Шведченко сошел с трассы. Ненамного дольше продержался Малов – проблемы с электрикой настигли его на переезде от финиша СУ1 к сервисному парку. Исправить неполадки удалось – однако экипаж превысил допустимую норму опоздания на КВ, вследствие чего продолжать борьбу даже за одно-два очка уже не смог. Вот так гонка, не достигшая даже экватора, вычеркнула из борьбы двух основных фаворитов…
Предоставленным шансом блестяще воспользовался державшийся в тени соперников Колесов. Похоже, на родной трассе одессит чувствует себя намного увереннее, чем на незнакомых дорогах. Вспомним: не так давно в рамках этапа ЧУ в Умани Константин стабильно уступал лидеру класса 2WD Владимиру Гнатенко от секунды до трех с каждого километра дистанции. В Севериновке же произошло чудесное преображение – Колесов выиграл половину спецучастков, тогда как Гнатенко лишь раз показал второе время на допе, а в остальных случаях финишировал с третьим результатом. Не правда ли, интересно?
Что ж, добавим это в постоянно пополняющуюся коллекцию раллийных загадок и вернемся к фактам. Константин Колесов выиграл мини-ралли «Куяльник» и, благодаря десяти набранным очкам, стремительно взлетел на лидирующую позицию в классе Р6. Малов и Шведченко переместились, соответственно, на вторую и третью строчки турнирной таблицы, а на четвертую поднялся – кто бы вы думали? Ну конечно же, действующий чемпион, Владимир Гнатенко, закончивший «Куяльник» на второй ступени подиума. Не обойдем вниманием и титулованного Александра Андриященко, который вновь решил «тряхнуть стариной» – и завоевал бронзу данного этапа.
С учетом сказанного, ситуация перед решающим этапом серии теперь выглядит совершенно запутанной. Математические шансы на титул имеют все четверо лидеров – правда, для успеха, например, Гнатенко потребуются сходы всех троих соперников, но теоретически такая вероятность тоже существует. Чуть проще, хоть и ненамного, задача Шведченко – ему нужно отыграть 6 очков, что, даже с учетом его фантастической скорости, не так-то и легко.
Наиболее реальными фаворитами представляются бывшие партнеры по команде Junior Way Team Малов и Колесов, между которыми сейчас всего один зачетный балл. Фактически, задача каждого упрощена донельзя: финишируй впереди соперника – и ты победил. Как ни крути, но в этом кроется квинтэссенция автоспорта, где побеждает не тот, кто быстрее, а тот, кто приходит первым на финиш…
Фото © Andrew Key, Влад Тымкив, Александр Василюк
Автор © Володимир Некрасов
Материал подготовлен при участии компании Pruszynski