По итогам пяти прошедших этапов Кубка Лиманов в двухлитровом классе Р7 осталось только двое претендентов на итоговую победу.
Одесская гонка, по числу участников оставившая далеко позади все остальные раллийные соревнования нынешнего сезона, могла внести фактически последние коррективы в расстановку сил в каждом из классов – в том числе и в двухлитровом Р7. С одной стороны, на старт после долгого перерыва вышли несколько недавних лидеров этого зачета – Дмитрий Резник, Вячеслав Пинчук, Игорь Цысарь и даже не стартовавший с 2009 года Михаил Пурис! С другой, на «Куяльнике» дебютировали сразу трое абсолютных новичков профессионального ралли: Виктор Яворский, Андрей Радченко и Евгений Жуков.
При таком количестве «неизвестных» решение данного раллийного уравнения представлялось весьма непростым – однако на практике никто из перечисленных пилотов в борьбу за победу так и не вмешался. Из «стариков» блеснул третьим результатом на СУ2 Резник – увы, нарастить темп ему помешала техника, и на четвертом спецучастке он сошел с трассы. Под конец гонки дважды вошел в первую тройку Цысарь – однако дотянуться до призового места по итогам всего ралли ему не удалось.
Среди новичков отметим, в первую очередь, Виктора Яворского, которому удалось в достаточно плотной борьбе опередить опытного Михаила Пуриса и занять итоговое третье место в отчетном ралли. До сих пор Яворский выступал только в роли пилота автомобиля безопасности; судя по первой зачетной гонке одессита, опыта он успел приобрести немало. Теплых слов достоин также – несмотря на технический сход – Андрей Радченко, до сих пор выступавший исключительно в горных гонках на Западной Украине (что и неудивительно – живет спортсмен в хорошо известной поклонникам ралли Выжнице).
Однако все упомянутые спортсмены, к сожалению, объективно не имели ни малейшего шанса вмешаться в борьбу за лидерство в классе. По итогам первого же спецучастка стало ясно, что судьбу первого места вновь разыграют между собой Леван Хоперия и Александр Полосухин – главные герои нынешнего сезона. Определенные надежды возлагались на Михаила Горшкова и Геннадия Ефимова, управляющих мощными Honda Civic Type-R – однако оба одессита синхронно сошли после СУ1, выпав таким образом из борьбы за победу не только в гонке, но и во всем чемпионате.
Что же касается Хоперия и Полосухина, то их сражение как началось на первом этапе чемпионата, так и закончится, судя по всему, на финальной гонке. После «Куяльника», выигранного Леваном, на счету каждого из пилотов стало по две победы, два подиума и одной «баранке». Из-за нестабильного количества участников в разных гонках небольшое преимущество по очкам имеет Полосухин, опережающий Хоперия на три балла – и это открывает перед дуэлянтами просто-таки бескрайнее поле тактических решений на финальный этап.
Однозначно одно: чисто математически стать чемпионом Украины 2017 года по мини-ралли в классе Р7 не сможет никто, кроме Александра или Левана. Что же касается третьего призового места, то на него, с позиций той же арифметики, может претендовать любой из оставшихся участников класса, включая даже тех, у кого нет на счету ни одного очка. Ну чем не интрига?
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Andrew Key