В четвертый раз подряд раллийный сезон в Украине начнется в Карпатах, с традиционной кубковой гонки «Зимние Вершины».
Глава Галицкого автоклуба Сергей Еженков не раз признавался – о зимнем ралли в Карпатах он мечтал давно. Воплотить мечту в реальность удалось в 2015 году, когда по Верецкому перевалу, соединяющему Львовскую и Закарпатскую области, впервые прошло ралли «Зимние Вершины». С тех пор галичане неизменно проводят зимнюю гонку – и каждый год сталкиваются с одной и той же проблемой: крайне малым количеством участников.
Задумаемся, в чем же загвоздка? Почему проходящие практически одновременно зимние ралли в Прибалтике собирают под сотню экипажей на старте – а гонка на Западе Украины за четыре года существования ни разу не перешагнула планку в десять бортов? Чего же не хватает «Зимним Вершинам»?
Может быть, потенциальных участников пугает прогноз погоды? Вроде бы не должен – ведь метеорологи предсказывают на всю оставшуюся неделю в регионе проведения ралли снег и небольшой мороз (а в день гонки температура и вовсе упадет до минус 6 градусов). Соответственно, опасений, что зимняя гонка по воле природы превратится, как это бывало, в «весенне-болотную», нет.
Хорошо. Возможно, дорожка, которую предлагает на этот раз организатор, кажется спортсменам неинтересной? Опять-таки, непохоже. Тем более, что, в отличие от прошлых сезонов, «Зимние Вершины»-2018 пройдут по новой трассе, расположенной в окрестностях хорошо известного раллистам городка Схидница. А практика показывает, что большинство гонщиков всегда с энтузиазмом воспринимает появление новых спецучастков, еще не заученных вдоль и поперек.
Дорогая и сложная логистика? Тоже достаточно спорное утверждение. Организатор запланировал проведение гонки в максимально компактном формате, сведя ознакомительные и боевые проезды в один день, воскресенье, 11 февраля. Таким образом, заранее приезжать на гонку, чтобы пройти административные и технические проверки, должны только механики – сами пилоты могут появиться в Схиднице в субботу вечером, а уже через сутки отправиться обратно домой. Другими словами, сказать, что гонка отнимет у спортсменов много времени, тоже нельзя.
Отсутствие шипованной зимней резины? Возможно, наиболее весомый из аргументов – однако о дефиците данного товара говорить вновь-таки не приходится. Скорее, наоборот – интернет пестрит рекламой и объявлениями о продаже зимних покрышек различных производителей и размерностей. И ведь не скажешь, что данная покупка будет совсем уж бестолковой – ведь, как мы сказали в начале, зимние ралли в Украине, несмотря ни на что, проходят уже четвертый год подряд. Так что зимняя резина, как говорится в одном известном анекдоте, «пригодицца».
Так чего же не хватает «Зимним Вершинам», чтобы стать местом встречи хотя бы двух-трех десятков украинских спортсменов? Может быть, дело не в «Вершинах», а в спортсменах? Может быть, большинству украинских раллистов просто никак не удается встряхнуться после новогодних праздников, выйти из зимней спячки и вывести из нее своих товарищей по команде?
Просыпайтесь, друзья. Будильник уже давно звенит. До старта гонки еще целых три дня – вполне достаточно, чтобы выбраться из-под одеяла и домчаться до заснеженных Карпат…
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Владимир Некрасов