Юбилейное, пятое ралли «Зимние Вершины», прошедшее в окрестностях Схидницы, в очередной раз доказало: зимние гонки украинским раллистам не нужны.
Давайте уже, наконец, перестанем лицемерить, поздравлять друг друга с открытием сезона и повторять заезженную фразу про матч, который «состоится при любой погоде». Да, честь и хвала организатору, который не отказывается от запланированного мероприятия из-за малого количества участников. Сложно сказать, где он находит для этого мотивацию – но раз находит, то и отлично.
Но вместе с этим давайте признаем тот очевидный факт, что украинским раллистам зимние соревнования… ну не то, что неинтересны, а, скорее, не в тему. Потому что сказать «неинтересны» – это означает погрешить против истины. Любой спортсмен-раллист скажет вам, что проехать 60 боевых километров по снежно-ледовому покрытию, да еще и в Карпатах – это не просто кайф, это мега-кайф.
А вот формулировка «не в тему» – она гораздо более точна в данном случае. У некоторых разобраны машины, заказаны запчасти, заребилжены ребилды и зарезервированы резервы. У некоторых меняются спонсоры, команды, штурманы, города и даже страны проживания. У некоторых банально нет зимних колес, и покупать их ради одной гонки не хочется. Да что там колеса: утепленные зимние комбинезоны для механиков – и те мало у кого имеются!
Вот и получается, что в теории все, как один, считают, что зимние ралли это круто, что учиться ездить по снегу надо, и что мы, честное пионерское, не просто за, а прямо даже обеими руками за. А когда доходит до практики, то мы, конечно, скорее всего, однако вряд ли.
А дальше мы имеем занимательную статистику.
«Зимние Вершины»-2015 – 7 участников
«Зимние Вершины»-2016 – 9 участников
«Зимние Вершины»-2017 – 9 участников
«Зимние Вершины»-2018 – 6 участников
«Зимние Вершины»-2019 – 4 участника
Как вы понимаете, для того, чтобы подробно описать все перипетии борьбы между этими четырьмя участниками, много слов не понадобится. Единственный полноприводный «лансер» под управлением Антона Корзуна с первого же допа умчался в звенящую снежную даль. Возможно, ему составил бы конкуренцию Александр Козлов – но после ознакомления травмированная спина намекнула Саше, что данной трассой она не очень довольна и лучше бы ее поберечь для других подвигов. Козлов мудро рассудил, что гонок много, а спина у него одна – и на старт не вышел.
Монопривод попытался было устроить некое подобие битвы – на первом же допе Максим Евдокимов на 0,6 секунды опередил своего тезку Шикова и занял промежуточную вторую позицию в гонке. Длилось это недолго: уже на следующем СУ Шиков отвесил Евдокимову около 1,5 минут, чем снял все вопросы о расстановке сил в моноприводе. Между двумя киевскими Clio на финише расположился Opel Kadett львовянина Олега Слезинского – вот, собственно, мы и перечислили всех участников этой гонки.
Каково же резюме данного текста? А все очень просто. Не надо искать в нем подтекст, мол, «кто поехал – молодцы, а кто не поехал – подлецы». Все молодцы, суть в другом.
До тех пор, пока организаторов устраивает данное количество участников, а участников устраивает данный уровень накала спортивной борьбы – зимнее ралли можно и нужно проводить. Если мероприятие проходит людям на радость, то кто ж против. Просто при этом не надо говорить о каком-либо «развитии дисциплины», «популяризации спорта» и прочих космических кораблях, бороздящих просторы Больших театров. Когда за пять лет упорного проведения соревнования количество его участников уменьшается вдвое – это, мягко говоря, не развитие. А если развитие – то в какую-то странную и непонятную лично мне сторону.
Зато фотки красивые, тут не поспоришь.
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Александр Василюк