После первых воскресных спецучастков ралли «Стара Фортеця» лидером гонки по предварительным данным является экипаж команды Prime Rally Team Александр Салюк/Адриан Афтаназив.
По результатам СУ4 действующие чемпионы опережали ближайшего из соперников, экипаж Юрий Протасов/Александр Горбик на пять секунд. Стоит отметить при этом, что у обоих лидеров не обошлось без приключений. Александр Салюк в самом начале СУ3 был вынужден замедлиться и объехать неизвестно откуда взявшийся на трассе автобус, а Юрий Протасов на одном из допов допустил небольшую ошибку, стоившую ему порядка десяти секунд.
Стабильно близко от лидеров держатся Владимир Петренко, Валерий Горбань, Юрий Шаповалов и Андис Нейкшанс. А вот считавшийся перед гонкой одним из главных претендентов на победу Александр Желудов попал в полосу невезения. Сначала проблемы с двигателем помешали россиянину показать хорошее время на СУ3 и 4; затем ошибка с выбором покрышек привела к двухминутному опозданию на старт СУ5, и в довершение всех бед на том же СУ5 экипаж задел левым передним крылом ретардер, довольно серьезно повредив машину. Впрочем, после СУ6 спортсменов ожидает 40-минутный сервис, где все неисправности удастся устранить.
Этого нельзя сказать об экипажах Сергея Ведерникова и Степана Мазура, которые по предварительной информации сошли с трассы досрочно. По всей видимости, это связано с тем, что над трассой постоянно идет дождь, делая ее очень скользкой. Многие спортсмены признавались, что из-за дождя, луж и плохой видимости были близки к вылету, а некоторые едва удержали автомобили в непосредственной близости от зрителей. Впрочем, гонка будет продолжаться при любой погоде…
Адриан Афтанзив, Prime Rally Team:
Ходом гонки мы довольны, единственной неприятностью был автобус, оказавшийся на трассе СУ3. К счастью, я заметил его заранее и успел предупредить пилота. Хороший результат показал на СУ5 прибалтийский экипаж, но пока мы уверенно лидируем, нам торопиться некуда. Если будет нужно, мы сможем прибавить – запас скорости, хоть и небольшой, у нас еще есть. Довольно тяжело ехать первыми и разгребать все камни, но таков удел лидеров».
Оксана Александрова, Prime Rally Team:
«Мне немножко непривычен стиль Валериного пилотирования, он много поворотов едет боком, в заносе, к чему я немножко не готова. Но в целом я довольна нашими результатами. Физическое состояние не вызывает никаких нареканий – Валера пилотирует очень мягко, я чувствую себя комфортно, как на диване».
Дмитрий Яровенко, Ace Racing:
«Мы получили 60-секундную пенализацию за опоздание на КВ, а задержались, потому что меняли балку, поврежденную на СУ4. Вот это и была самая большая неприятность – ведь мы разом откатились на седьмое место… Кроме того, после ремонта машина стала вести себя по-другому, чуть хуже управляется, и мы опять-таки потеряли немного времени. Постараемся отыграться – ведь выигрывает тот, кто добирается до финиша».
Иван Герман, Троица Ралли:
«Для нашего экипажа это первая совместная гонка, и этим все сказано. Мы очень много разговариваем, я стараюсь не только читать стенограмму, но и подсказывать Игорю в различные моменты гонки. Это и тяжело, и интересно одновременно. Игорю трудно привыкнуть к некоторым новшествам, которые мы стараемся ввести; он слушает меня, но, вижу, еще не доверяет до конца. В то же время когда я перестаю подсказывать ему, он начинает ехать медленнее – так что польза от нашей работы есть, одна уже видна. В общем, мы всем довольны, мы учимся и получаем от этого удовольствие».
Андрей Николаев, Tsunami Rally Team:
«На нас свалились все неприятности, которые только могут быть. На СУ5 у нас вытекла тормозная жидкость, полностью пропали тормоза. Из-за этого мы дважды чуть не улетели в толпу зрителей – но, к счастью, обошлось. Затем между допами мы залили вместо тормозной жидкости обычную минералку, и проехали СУ6 быстрее, чем сами же сделали это на предыдущем проезде. Пока мы лидируем в классе, и это неплохо, но я переживаю за технику, которая постоянно выкидывает какие-то коленца».
Александр Скочик, AT-Rally Team:
«На СУ4 мы пробили колесо, и это поставил крест на каком-либо хорошем результате. Это произошло в самой середине длинного допа, и ехать на диске до конца спецучастка было неразумно. Поэтому мы меняли колесо прямо на допе – ну и, естественно, потеряли массу времени. В остальном все хорошо, едем мы ровно и аккуратно».
Степан Мазур, Mazur Rally Team:
«Сход – полностью моя ошибка. Не удержал машину в затяжном левом повороте. Немного жаль машину, которой предстоит ремонт – но с другой стороны, хорошо, что штурман цел и я сам в порядке».
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Лариса Мищанчук, Алексей Мочанов