Ралли на серийных автомобилях Sunoil DRC началось с чуда. Точнее, сразу с двух, поскольку первым чудом было то, что оно вообще состоялось – первый этап серии в конце августа, как вам такое?
Ну а второе чудо преподнесла погода – ночью и утром в воскресенье Харьков и Харьковский район заливали дожди, и у многих участников возникал вопрос, возможно ли в такую погоду вообще добраться до трассы. Но, Беседин, как всегда, «проплатил погоду», и это уже даже не смешно: небо над Дергачами невероятным образом было ясным, а трасса – абсолютно сухой.
Несмотря на то, что этот этап Трофея ФАУ совпал по датам с этапом Кубка Лиманов, канал на DRC собрался внушительный – 38 допущенных экипажей. И это не только серийные автомобили без каркаса, которым, в общем-то, больше нечего ездить, а и участники спортивного класса SP2WD, куда заявились 7 экипажей. Так, не смогли пропустить домашнюю гонку харьковчане Андрей Боровой/Юлия Кныш на Renalt Clio и Вадим Ильясов/Петр Ханевский на Peugeot 205 GTI. Впервые в спорт классе выступал неоднократный обладатель призовых мест Трофея Александр Шаповал, которого привычнее видеть на Эво, чем на, хоть и подготовленной, но «девятке» ВАЗ.
Заявились и фавориты «взрослого» чемпионата Сергей и Анастасия Ивченко; правда, в их заявке фигурировала не знаменитая красная восьмерка, а серийная Лада Калина, которая, к сожалению, подвела их в последний момент. Но экипаж все равно нашел возможность стартовать, и времена проездов «нулей» на совсем уж серийной Витаре с АКПП не давали покоя даже полноприводному классу).
Самым наполненным оказался демократичный класс 2WD 1600, куда заявились 10 экипажей на самых разнообразных автомобилях – от совершенно серийной ВАЗовской шестерки до Сивиков разной степени подготовки. Шоу-стопперами соревнования уже традиционно для Дергачей стали представители класса UTV, мотовездеходы BRP Maverick. Правда, в этот раз их было всего два, в отличие от почти десятка на прошлогоднем DRC. Видимо, в формате Трофея королевство для них маловато, а дистанция в 6 км – коротковата.
Двухлитровые классы 2WD и 2WD Open собрали четыре и пять участников, а в полном приводе было заявлено шесть автомобилей, один из которых, экипаж Ивана Борщова и Карины Ефановой на Suzuki Grand Vitara, оформил сход между торжественным открытием и воскресным стартом. Ни доставленная ночью из Днепра коробка передач, ни самоотверженные усилия дружественного к автоспорту харьковского сервиса, к сожалению, не принесли результата, и стартовая ведомость класса 4WD к утру сократилась до пяти строк.
Погода сюрпризов не преподнесла, и расстановка сил в классах была определена с самого начала. В SP2WD лидерство захватил Андрей Боровой, вторым стабильно ехал экипаж Тимаков/Старушенко на ВАЗ 21134, а вот на третьей позиции протокола по очереди побывали почти все участники класса. Ильясова/Ханевского из борьбы за подиум вывела поломка: экипаж дотолкал автомобиль до финиша СД4 своим ходом и даже смог стартовать дальше, показывая конкурентные в классе времена, но суммарное время с учетом злополучного СД4 не оставило им шансов на борьбу. Итоговую же бронзу в этом классе завоевали Александр Шаповал и Роман Бобко.
В классе 4WD с первого же допа стал недосягаемым Николай Ковальчук на Subaru Impreza. Он же навозил по 5-10 секунд со спецучастка всему абсолюту, но обиднейшая пенализация в 1 минуту за слишком ранний въезд на КЧ лишила его звания победителя SC Open, отдав этот трофей Андрею Боровому. В полноприводном же классе отрыв Ковальчука/Пархоменко от ближайших преследователей, экипажа Грудина/Сероклин на Subaru Impreza WRX, суммарно составил-таки больше минуты, и Николай по праву занял первую ступеньку подиума.
В классе 2WD первым стал Николай Британ на VW Vento, который, кажется, умеет выигрывать все соревнования, в которых едет. На каждом спецучастке его задел стабильно составлял около 20 секунд. Вторыми стали Юрий Овчинников и Юрий Дмитриченко на ВАЗ 2101, на третью же ступеньку подиума поднялись дебютанты ралли, Антон и Екатерина Авраменко на абсолютно серийной литровой Ford Fiesta. В классе 2WD Open борьба шла между «турбожигой» Андрея Волошина и Юлии Близнюковой, и Volkswagen Rabbit Дмитрия Греула и Ивана Семенова. С суммарным отрывом в 29 секунд победил «кролик».
Первую позицию в классе 2WD 1600 с первого допа заняли и не отдали Артем Федоров с Денисом Резником на Honda Civic; а вот на втором месте по ходу гонки оказывались и два Civic (Артур Федоров/Сергей Горобец, Роман Оксюта/Евгений Волчок), Олег Маринич на Ford Focus, и даже ЗАЗ Сенс Антона Золотаренко/Яны Кравец. Хонда Романа Оксюты в прямом смысле вылетела из борьбы за подиум, и к предпоследнему допу вторую строчку итогового протокола заняли Олег Маринич с Ариной Яровенко. Третьими стали Артур Федоров и Сергей Горобец.
Состоялся и командный зачет. Второе место заняла команда из Днепра с располагающим названием «Апетитна» (что намекает на появление в Трофее новых спонсоров). Не мог харьковский подиум обойтись и без Хадо Моторспорт – команда оказалась на третьем месте. На первое же вышли харьковчане ProDrive Team.
Автоклуб «Харьков» в очередной раз доказал, что дерется просто потому, что дерется: даже если этот этап Трофея останется единственным в серии – он уже проведен, без всяких условий. В календаре на сайте ФАУ заявлены еще три этапа – в Днепропетровской, Черкасской и Киевской области, но относительная определенность есть только по второму этапу в Днепре.
Состоится ли серия? Делаем ставки?
Автор © Карина Сіроклин
Фото © Сергей Поднос, Ольга Разумовская