12:04 14 Липня 2020

«Чумацкий Шлях»: генералы пыльных карьеров

Подобно героям старого фильма, пилоты монопривода устроили в Херсоне веселую разборку с непредсказуемым исходом.

Пожалуй, единственным из пилотов моноприводных классов, чье успешное выступление на «Чумацком Шляхе» можно было предположить заранее, стал одессит Геннадий Ефимов. Сложно сказать, какая такая астральная связь существует между этим пилотом и херсонской гонкой – да только результаты Ефимова на данной трассе закономерны до безобразия. Лишь одна, самая первая гонка Геннадия в Херсоне в 2013 году завершилась досрочно. Остальные же старты – в 2014, 2018 и 2019 годах – заканчивались одинаково: победой в классе.

Безусловно, в своем предгоночном прогнозе мы не стали рисковать и предсказывать Ефимову однозначную победу. Однако уже первый воскресный доп показал, что мы перестраховались – Геннадий сходу взял темп на 2 секунды с километра быстрее любого из соперников по моноприводу! Чтобы читатель правильно понял значение этой цифры, скажем: это вдвое больше, чем преимущество Александра Салюка над его конкурентами по классу 4WD Open…

К тому же, на одноклассников Ефимова достаточно быстро начали валиться различного рода неприятности. На СУ4 останавливается с развалившей «гранатой» недавний именинник Алексей Сайфудинов. Спецучастком позже из игры выбывает еще один быстрый одессит, Михаил Горшков, на машине которого не выдерживает блокировка. А еще через один доп тройку лидеров покидает и действующий чемпион класса, Сергей Рудьковский, на машине которого перегревается топливный насос.

Таким образом, к середине воскресенья Ефимов возглавлял гонку в гордом одиночестве, имея почти четырехминутное преимущество над ближайшим из оставшихся соперников. По сути, Геннадию оставалось лишь не растерять сложившийся гандикап и довести дело до очередной, четвертой подряд победой в Херсоне – что он и сделал. Мощное начало сезона, не правда ли?

Однако список предсказуемых результатов на этом можно заканчивать – потому как остальные призовые места в моноприводных классах распределились достаточно неожиданно. Так, например, вторым в 2WD Open стал Юрий Касим, который после четырехлетнего перерыва неожиданно решил стартовать на подготовленном Русланом Кучером кит-каре. Ну, а третье место единственного в этой гонке херсонца Романа Жельнио на ВАЗ-2108 тянет и вовсе на сенсацию! Не то, чтобы Рому кто-то недооценивал – но предполагать, что его «восьмерка» окажется надежнее «хонд», «фордов» и «бмв», было как-то наивно…

Говоря о младшем классе 2WD, нельзя не отметить в первую очередь днепровского спортсмена Валерия Терещенко, который героическими усилиями успел восстановить пострадавший после переворота на «Северине» Daewoo Lanos (а также собрать волю в кулак и не обращать внимание на поломанное в той же аварии ребро). В этот раз Валера не дал разгуляться эмоциям и провел гонку весьма сдержанно, стабильно показывал третье время в своем классе – и заслуженно отпраздновал не только свой день рождения, но и первый призовой финиш для возрожденного им «ланоса»!

Второе место с полуминутным отрывом от Терещенко занял харьковчанин Вадим Ильясов, которого мы незаслуженно забыли отметить в анонсе гонки. Наверное, дело в том, что Вадим, дебютировавший в ралли всего год назад, до сих пор воспринимается, как новичок – хотя на самом деле, на его счету уже есть победы и в ЧУ, и в Кубке Лиманов. Вот и на этот раз Ильясов выиграл пять спецучастков из девяти состоявшихся, что, как ни крути, можно считать уверенным результатом.

Но автором наибольшей сенсации стал, конечно же, победитель класса 2WD Максим Евдокимов. С одной стороны, можно было бы сказать, что киевлянину в этот раз недоставало сильных соперников, которыми в прошлом году были, например, Сергей Ивченко, Павел Курбатов или Александр Кузнецов. С другой – Макс под конец гонки разошелся настолько, что даже разок объехал Юрия Касима на кит-каре! А отсутствие технических проблем, характерное для Евдокимова в прошлом сезоне, помогло победить не только в классе 2WD, но и в «историческом» зачете Rally Legends.

Однако главный сюрприз, преподнесенный Максимом – это, безусловно, победа его команды Evdokymov Racing Team в зачете коллективов. Оставить за спиной чемпионские DENSO X-Team и Odessa Rally Team – это, знаете ли, удается далеко не каждому и далеко не каждый день. И в этом контексте будет достаточно интересно наблюдать за дальнейшим развитием событий – сможет ли дерзкий новичок удержать столь внезапно полученное лидерство в чемпионате?

Автор © Володимир Некрасов

Фото © Виктор Аджамский, Юлия Ефимова, Ирина Скиба

Читайте також: