Судя по списку предварительных заявок, в ближайшие выходные состоится первое в истории появление в Кубке Лиманов автомобилей класса WRC.
Те, кто родился в Советском Союзе, хорошо помнят термин «железный занавес». Этим словосочетанием обозначали тотальный запрет на получение какой-либо информации из-за рубежа – современной музыки, свежих книг и журналов, объективных новостей и так далее. В обратную сторону «занавес» работал тоже исправно – выехать из СССР, чтобы просто прокатиться на автомобиле по Европе, было крайне тяжело, если не сказать «нереально».
2020 год подарил нам новый термин – карантинный занавес. Живя на берегу Десны, ваш покорный слуга с изумлением смотрит на количество палаточных городков, выросших практически в каждом более-менее живописном месте этой прекрасной реки – а все потому, что карантинные ограничения свели к минимуму возможность провести отпуск за границей. Вот и вспомнили украинцы о том, как это здорово – отдохнуть в палатке на берегу реки.
Примерно в той же ситуации оказались и пилоты Eurolamp WRT, Валерий Горбань и Игорь Чаповский, которые при всем желании не могут в нынешней ситуации принимать участие в зарубежных соревнованиях. Не вдаваясь в детали, скажем, что сложности логистического характера поставили под сомнение старт команды, как минимум, в литовском ралли «Рокишкис», которое должно пройти в последние выходные июля. Как следствие – украинские болельщики получили второй шанс увидеть два автомобиля WRC на домашних трассах. На этот раз – в Николаеве, на втором этапе чемпионата Украины по мини-ралли.
Не ставя под сомнение всю красоту этого мероприятия, равно как и пользу от участия сильнейшей украинской команды в отечественных соревнованиях, зададимся интересным вопросом – а будут ли Горбань и Чаповский участвовать в зачете чемпионата? С одной стороны, регламент «лиманов» говорит о том, что к участию в абсолютном зачете допускаются автомобили WRC только в спецификации до 2006 года. С другой – тот же регламент разрешает набирать очки автомобилям, «специально подготовленным для участия в Чемпионате». Формулировка достаточно размытая – а потому вполне годная для того, чтобы ею воспользоваться.
Рискнем предположить, что ни Валерий, ни Игорь не ставят перед собой задачи непременно выиграть Кубок Лиманов в 2020 году (тем более, что Чаповский в свое время это проделывал дважды). Однако такая задача вполне может стоять перед их соперниками по полному приводу – Антоном Корзуном, Русланом Топором, Владимиром Петренко и другими. И в этом контексте достаточно любопытно, какое решение примут организаторы – разрешить двум WRC отбирать очки у конкурентов или нет?
Говоря же о предстоящей гонке в целом, отметим, что даже без «мировых» автомобилей состав участников обещает быть достаточно ярким. Нельзя не отметить два «камбэка» – одессита Владимира Волошина на легендарном Opel Kadett и николаевского пилота Феликса Кузнецова на ВАЗ 2108. Всего же в мини-ралли «Eurolub» планируют стартовать 28 экипажей – показатель, не самый лучший для прошлых лет, но вполне приличный для «ралли эпохи коронавируса».
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Антон Реуцкий, Виктор Аджамский