Первые оценки участников и официальных лиц ралли «Мариуполь» сходятся, как под копирку: это была лучшая на данный момент гонка сезона.
Высочайший потенциал мариупольского ралли как яркого и увлекательного зрелища никогда не был секретом ни для кого. Уникальный рельеф и характер трассы плюс несложная логистика – двух этих факторов вполне достаточно для того, чтобы вызвать интерес многочисленных местных зрителей и болельщиков. Однако в данном случае перед организаторами стояла еще одна, очень непростая задача – сделать так, чтобы в гонку поверили не только зрители, но и спортсмены.
Изначально было понятно, что, по сравнению с первым этапом ЧУ-2020, пелотон недосчитается ряда участников. Одесситы Руслан Топор и Михаил Горшков решили пропустить гонку, сосредоточившись на борьбе в Кубке Лиманов. Львовянин Александр Козлов не рискнул подвергать больную спину испытанию многочисленными приазовскими трамплинами. Киевлянин Юрий Хомицкий, увы, еще не справился с последствиями жесткой аварии на июльских тестах. Согласитесь, потеря четырех сильных участников еще до старта – это весьма существенно.
Однако организаторы соревнования нашли достаточно элегантный выход из положения, запустив в одном канале с классическими раллистами представителей «братской» дисциплины – кросс-кантри. Пятерка эффектных внедорожников, замыкавшая канал, внесла дополнительную изюминку в спортивное действо – и, кроме того, стала позитивным сигналом для других организаторов, которые до сих пор могли сомневаться в целесообразности такого подхода.
Итак, зрелище получилось на славу – а что же с драматургией гонки? По большому счету, она во многом напоминала херсонский сценарий, который, похоже, становится типичным для украинского ралли образца 2020 года. Полноприводный пелотон снова представлял собой некую пирамиду, на вершине которой находился, естественно, Валерий Горбань. Киевлянин, не участвующий в зачете ЧУ, вновь опередил всех соперников на парсеки – и одержал победу в абсолютном зачете очередного, уже четвертого в этом году соревнования.
Отставая от Горбаня, но существенно опережая всех остальных, провел гонку «космонавт» Александр Салюк. Единственный момент, заставивший понервничать поклонников титулованного спортсмена, приключился на СУ6, когда Саша пробил правое переднее колесо и некоторую часть допа ехал на диске. Да, «на трех колесах» Салюк был медленнее соперников, показав на этом спецучастке лишь пятое время. Во всех же остальных случаях СанСаныч не оставил коллегам ни единого шанса – и вновь стал лучшим в полноприводном зачете этапа ЧУ.
Опять, как и в Херсоне, неудачно сложилась гонка для действующего чемпиона страны – Антона Корзуна. Еще в субботу ему пришлось пропустить второй из двух зрительских спецучастков из-за проблем со сцеплением. Утренний рестарт с 5-минутным штрафом за плечами не оставлял Антону шансов на подиум – но он, тем не менее, бросился в бой и по ходу гонки пробился в первую шестерку. Увы, финишировать Корзуну не удалось – и вновь, как и неделю назад в Севериновке, причиной стала топливная система его автомобиля…
На фоне проблем Корзуна громко заявили о себе его соперники, которых, наверное, пора уже причислять к числу потенциальных лидеров ЧУ. За право называться «лучшими из остальных» боролись Денис Лохман и Сергей Потийко, причем судьбу этой борьбы решил полутораминутный штраф, полученный Сергеем за опоздание на один из пунктов КВ.
По итогу Денис занял второе место в зачете 4WD Open, опередив Сергея чуть больше, чем на 16 секунд. Потийко же, в свою очередь, буквально на последнем спецучастке сдвинул с призового места опытнейшего Юрия Шаповалова, опередив его на ничтожные три секунды! Замкнул первую пятерку черкасчанин Павел Копилец, которому удалось финишировать, несмотря на проблемы со сцеплением, преследующие его вторую гонку подряд.
Итак, «Мариуполь» отгремел, порадовав болельщиков – но с чем подошел чемпионат к своему экватору? Говоря объективно, на интригу в отношении обладателя титула можно уже не рассчитывать. Сход Корзуна, вынужденный перерыв Хомицкого, смена приоритетов Топора – все это привело к тому, что отрыв Александра Салюка от ближайших преследователей уже после двух этапов вырос до неприличного.
Простые расчеты показывают: если ЧУ-2020 будет состоять из четырех этапов, то Салюк не станет чемпионом, только если ни разу больше не доедет до финиша (или доедет с большим отрывом в хвосте пелотона), во что, согласитесь, трудно поверить. При пятиэтапном чемпионате вариантов будет чуть больше – но, с учетом нынешней формы Александра и его соперников, все они относятся к области фантастики. Хорошо это или плохо? Судить вам, дорогие читатели…
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Андрей Ластенко, Анна Добрякова