Безусловно, мы не владеем точной информацией о том, какой будет повестка дня на данном заседании. Однако логика и здравый смысл подсказывают, что основное внимание должно быть уделено как минимум трем важным вопросам.
В первую очередь, конечно же, это календарь очередного чемпионата Украины по ралли. По большому счету, в уходящем году нашей стране повезло – из семи запланированных этапов ЧУ пять были проведены, все классы состоялись и имена чемпионов станут известны, как только КАС ФАУ утвердит результаты турнира. Однако предсказать развитие событий на следующий год в контексте накатывающей «второй волны» пандемии сейчас не возьмется, наверное, никто.
Тем не менее, поскольку план соревнований должен быть своевременно подан в соответствующее министерство, составлять его надо. Заявки от организаторов в комитет поступили; осталось свести все намерения в единый календарь, учитывающий особенности каждого соревнования. Было бы, наверное, чересчур амбициозным вновь планировать проведение семиэтапного ЧУ – но традиционные пять-шесть этапов, скорее всего, в календарь попадут.
Второй, не менее важный вопрос – изменения в Общий регламент чемпионата. Как известно, комитет ралли еще в начале осени пригласил всех желающих поучаствовать в усовершенствовании этого документа; и, насколько нам известно, многие спортсмены направили в КР свои пожелания и предложения. Более того, некоторые тезисы – например, потенциальная отмена запрета на асфальтовые гонки – широко обсуждались в интернете и специализированных вайбер-чатах.
Достаточно тонким является вопрос о том, имеет ли смысл в следующем году допускать к участию в чемпионате Украины автомобили класса RC1 – читай, от одной до четырех машин MINI, принадлежащих команде Eurolamp WRT. С одной стороны, такое решение с вероятностью 99% выкинет автомобили класса 4WD Open из борьбы за абсолют – но с другой, оно потенциально может здорово «раскрасить» общую картинку чемпионата и привлечь к нему дополнительное внимание (в том числе, и спонсорское). Как говорится, выбирай – но осторожно.
Третий вопрос, который, как нам кажется, будет поднят на заседании – это, собственно, обновление состава самого комитета ралли. Во-первых, к двум входящим в состав КР представителям спортсменов (Андрею Рощенко и Владимиру Щербакову) может присоединиться третий – Иван Остапченко, недавно выдвинувший свою кандидатуру на эту роль. Поскольку Остапченко хорошо известен, как неутомимый генератор свежих идей, его возвращение в комитет было бы хорошим событием.
Однако, кроме этого, по неофициальной информации, у комитета может смениться руководитель – по крайней мере, об этом недвусмысленно написала в соцсетях секретарь КР, Яна Журавлева. И в этом контексте, конечно же, интересно, каким образом будут происходить выборы нового главы комитета? Будет ли объявлен открытый конкурс с рассмотрением всех кандидатур? Найдутся ли желающие занять этот высокий пост – особенно, в наше непростое время? Сможет ли (захочет ли) кто-то взять на себя ответственность за судьбу дисциплины, которую в разные годы возглавляли Андрей Александров, Александр Салюк-старший, Валерий Горбань, Олег Петрищев?
Подождем и увидим.
Фото © ФАУ, Александр Василюк