Для тех, кто увлекся поглощением оливье и откупориванием шампанского, напомним, как развивались события в последние несколько недель. 23 декабря 2020 года на официальном сайте ФАУ появилось сообщение о том, что Комиссия автомобильного спорта приняла отставку председателя комитета ралли Олега Петрищева. Как следствие, сложил полномочия и возглавляемый им комитет.
В соответствии с «Положением о комиссии автомобильного спорта» всем желающим было предложено в срок до 30 декабря подать в КАС ФАУ свои предложения о возможном составе нового комитета ралли и программе его деятельности. Как показало время, таковых желающих оказалось двое:
- Михаил Лойленко, член комитета ралли ФАУ в 2009-2013 годах, специалист по организации соревнований;
- Яна Журавлева, член комитета ралли ФАУ в 2019-2020 годах, специалист по связям с общественностью и СМИ.
Оба названных соискателя подали свои предложения относительно состава и программы деятельности комитета ралли – так, как они их видят. Эти документы были предоставлены для ознакомления и изучения пилотам – участникам раллийного чемпионата, поскольку именно они, согласно установленной процедуре, и должны делать выбор, определяющий судьбу их дисциплины.
И вот тут началось самое интересное. Практически все спортсмены, с которыми за это время общались представители нашей редакции, задавались одним вопросом: а почему мы должны выбирать между двумя программами, которые глобально ведут к одной и той же цели – качественному улучшению продукта под названием «украинское ралли»? Не лучше ли было бы всем задействованным в обоих проектах специалистам объединить усилия и вложить в работу комитета ралли те знания и опыт, которыми они обладают?
К счастью, эта же мысль посетила и самих претендентов – в результате чего, после ряда встреч и консультаций, было принято беспрецедентное решение, которое можно назвать одновременно мудрым и эффективным. Оба претендента формально сняли свои кандидатуры с выборов, а затем выдвинули на обсуждение новый, объединенный состав комитета ралли, в котором нашлось место и роль для специалистов из обеих команд. Теперь, если данный проект получит поддержку более 2/3 участников раллийного чемпионата – он будет утвержден Комиссией автомобильного спорта, после чего обновленный комитет ралли приступит к выполнению своих обязанностей.
Проект «Ралли в Украине», со своей стороны, всячески приветствует данное решение и просит спортсменов, от которых зависит судьба дисциплины, оказать доверие и поддержку объединенному составу комитета ралли. Что же касается нас, то мы безусловно настроены на конструктивное сотрудничество с комитетом ралли, который будет сформирован из профессионалов раллийного дела.
Фото © Автомобильная Федерация Украины