Споры о том, на какой стадии карьеры раллисту имеет смысл пересаживаться с моно- на полный привод, не утихают вот уж много лет. К примеру, недавно мы писали о том, что одессит Геннадий Ефимов купил Lancer Evo лишь после того, как провел восемь сезонов на ВАЗ 2108 и Honda Civic Type-R. Герой нашей сегодняшней статьи Вадим Ильясов решил идти принципиально другим путем.
Первый старт харьковчанина в профессиональном ралли состоялся менее двух лет назад – причем это сразу был этап чемпионата Украины и сразу в роли первого пилота. По факту, «крестным отцом» этого процесса выступил более опытный земляк Ильясова, Евгений Коршиков, который не только предоставил Вадиму свой Peugeot 205, но и сам проехал с ним несколько гонок в качестве штурмана. Больше того, с течением времени правое кресло в данном экипаже занял бывший штурман самого Коршикова, Петр Ханевский.
Сезон 2020 года для Ильясова начался лучше некуда – две победы в двух первых этапах Кубка Лиманов позволили ему возглавить личный зачет класса Р6! Хорошие перспективы наметились и в чемпионате Украины, где Вадим сходу финишировал вторым на ралли «Чумацкий Шлях», уступив лишь будущему чемпиону класса 2WD, Максиму Евдокимову. При этом важно отметить, что ровно на половине спецучастков Ильясов показал лучшее время в классе!
Увы, дальше произошло то, чего и следовало опасаться – видавший виды Peugeot не выдержал плотности летнего календаря, когда гонки следовали одна за другой, порой с интервалом в неделю. В шести последующих соревнованиях Ильясов лишь раз увидел финиш (и то, с более чем десятиминутным отставанием от ближайшего из соперников). Понятно, что такое капризное поведение техники перечеркнуло все надежды харьковского спортсмена на хороший итоговый результат в сезоне.
Собственно говоря, прочитав все это, вы наверняка уже поняли – почему в межсезонье Ильясов всерьез задумался о покупке или постройке нового автомобиля. Перебрав массу вариантов приобретения той или иной моноприводной техники, Вадим принял достаточно смелое решение – сделать шаг через одну ступеньку и стартовать в сезоне-2021 на полноприводном ралликаре.
Для дебюта была выбрана Subaru Impreza Sti N12, постройка которой в настоящее время полным ходом движется в киевском ателье X-Team. Слово «дебют» в данном случае относится не только к пилоту, но и к самой машине – она никогда ранее не принимала участие в классическом ралли, хотя каркас безопасности был вварен в нее предыдущим владельцем для участия в серии «Тайм Аттак».
«В данный момент я не планирую выставлять на продажу Peugeot, – рассказал проекту «Ралли в Украине» Вадим Ильясов. – Во-первых, после прошлого сезона кузов машины находится в плачевном состоянии и требует большого объема работ. А во-вторых, наш план состоит в том, чтобы участвовать сразу в двух турнирах – чемпионат по классическому ралли поедем на Subaru, а в мини-ралли будем стартовать на Peugeot. Не исключаю также, что в разных соревнованиях мне будут ассистировать разные штурманы: с Петей поедем ЧУ, а на «лиманах» будет другой ко-драйвер».
Итак, проанализировав всю информацию, полученную от пилота (а также от инженеров X-Team), мы, как всегда, рискуем сделать небольшой прогноз. Используя два разных автомобиля, Ильясов однозначно хочет, прежде всего, проехать за один сезон побольше боевых километров – и получить, таким образом, максимум возможного опыта и наката. Вопрос турнирных достижений тут явно уходит на второй план – ведь, как известно, борьба на двух фронтах редко заканчивается победами на обоих.
В любом случае, ожидать от не очень опытного пилота (16 стартов в карьере – это все-таки еще очень мало) побед в его первом же полноприводном сезоне было бы, мягко говоря, наивно. Поэтому мы предполагаем, что сезон-2021 будет для Вадима Ильясова, скорее, подготовительно-тренировочным – а вот еще через год, при удачном ходе событий, можно будет говорить и о турнирных задачах.
Фото © DENSO X-Team, Виктор Аджамский