Из пяти гонок (включая кубковые), в которых он стартовал на Mitsubishi Lancer Evo VII, пилот MacCoffee выиграл четыре. Впрочем, победа не была легкой – на финише Салюка и ставшего вторым Валерия Разумовского разделили всего две секунды!
Как бы ни хотелось нам сразу же рассказать о захватывающем сражении украинских пилотов, правила этикета обязывают начать с гостей львовского ралли. Воспользовавшись международным статусом гонки, в ней принял участие польский экипаж Томаш Чопик – Лукаш Вронски. В рамках программы сотрудничества с командой Ace Racing чемпионы Польши по ралли выступали на Mitsubishi Lancer Evo VIII, подготовленном в ателье Stec Ralliart. Естественно, в зачет Чемпионата Украины их результат не шел; однако присутствие поляков вызывало определенный ажиотаж – померяться силами с соперниками такого уровня удается нечасто.
Скажем сразу, свою арию «заморские гости» исполнили великолепно. После первых же двух допов Чопик захватил лидерство в гонке, опережая будущего победителя на четыре секунды. Можно лишь гадать, что было бы дальше, если бы на одном из дорожных участков поляки не зацепили лежавшее на обочине дерево, что привело к «травме» крыла, колесной арки и педального узла машины. Потеря полутора минут стала критической – к концу дня экипаж занимал лишь восьмую строчку протокола.
«Что же теперь, конец борьбе?» – спросили мы Томаша на вечернем субботнем сервисе. «Почему же? Я рассчитываю на третье призовое место», – уверенно ответствовал польский пилот. И не поверите – почти осуществил обещанное! Выиграв последний 25-километровый спецучасток, Чопик поднялся на четвертую итоговую позицию, лишь на семь секунд отстав от третьих призеров, Владимира Петренко и Глеба Загория.
Впрочем, выступление поляков было, так сказать, приправой к основному блюду – баталиям украинской раллийной элиты. О серьезности настроя соперников свидетельствует хотя бы тот факт, что впервые в отечественной истории все автомобили перед стартом подверглись пломбированию основных узлов и агрегатов – двигателей, КП, дифференциалов и турбин. Возможно, благодаря этому во Львове, в отличие от Ивано-Франковска, обошлось без скандальных аннулирований и дисквалификаций. На финише машины победителей вскрыли, однако длительный контроль лишь подтвердил очевидное – автомобили-призеры полностью соответствуют картам омологации.
Возвращаясь к кулинарной терминологии, поговорим о специях – то есть о рисунке трассы. Традиционно скоростная львовская (точнее, николаевская – ведь гонка проходит в 40 км от Львова, около райцентра Николаев) дорожка на этот раз была разбавлена несколькими медленными отрезками. Не всем это пришлось по душе – так, Александр Салюк-старший с сожалением вспоминал прежнюю конфигурацию «Галиции», отмечая, что новая ей несомненно уступает. Менее категоричными были Валерий Разумовский и его штурман Игорь Султанов: «Новые отрезки усложнили трассу, сделали ее интереснее. Наверняка все решится на последних допах – и дай Бог, чтобы к финишу пришло больше половины машин».
Прогноз Разумовского оправдался лишь отчасти – до финиша добрались более половины стартовавших, но судьба гонки действительно решилась на двух последних СУ. Диспозиция перед ними была такой: Салюка-младшего и Разумовского разделяло меньше секунды; примерно в двадцати секундах за ними находились два пилота MacCoffee, Салюк-старший и Горбань. Действующий чемпион страны Андрей Александров проигрывал лидеру чуть больше полуминуты из-за некорректной работы новой турбины.
Впрочем, даже несмотря на это, в воскресенье лидер AT Rally Team взвинтил темп и вновь намеревался побороться как минимум за подиум. Скажем сразу, такой результат был бы вполне реальным, если бы на последнем воскресном допе Subaru Александрова не зацепила лежащее на обочине дерево – поломка подвески привела к досадному, первому в сезоне, сходу экипажа.
Но наибольшее внимание по понятным причинам было приковано к дуэли лидеров. СУ7 едва не стал последним для младшего Салюка – не попав в один из поворотов, он вылетел на обочину, однако вернулся на трассу без посторонней помощи, потеряв на этом больше десяти секунд. Казалось, победа уходит к Разумовскому, но финальный доп вновь перевернул все с ног на голову. «Сначала я почувствовал, что на прямых машину «водит», – рассказал нам пилот «Фокстрот Ралли Тим». – А потом оказалось, что у нас пробито колесо…». Пан или пропал – решил Разумовский и добрался
таки до финиша ценой разбитого колесного диска, переднего крыла и оптики. К сожалению днепродзержинца, потеря скорости оказалась фатальной – на финише он уступил Салюку-младшему уже упоминавшиеся две секунды…
Что ж, львовская гонка, как и все в этом мире, имела и плюсы, и минусы. На одной чаше весов – сильнейший состав участников, яркая борьба «колесо в колесо», подробные информационные бюллетени, распространявшиеся перед стартом (кстати, именно благодаря им авторам удалось воочию увидеть 75% спецучастков). На другой – постоянные задержки спецучастков, неимоверно затянувшийся технический контроль, отмененный из-за этого финишный подиум (и, как следствие, разочарование зрителей и недополучение командами рекламной отдачи), основательно попорченные нервы пилотов и механиков… Не хочется чрезмерно упрекать или, наоборот, расхваливать организаторов гонки, Галицкий автоклуб и компанию «Дарница» – главное, чтобы из ошибок были сделаны правильные выводы на будущее. А яркую, зрелищную борьбу – мы уверены! – гонщики обеспечат.
Фото © Лариса Мищанчук, Владимир Некрасов, Алексей Горбенко