Честно говоря, некоторое время назад нам показалось, что слухи так и останутся слухами. Кроме нескольких неофициальных намеков на то, что председатель раллийного комитета Олег Петрищев якобы собирается подать в отставку, никаких других признаков грядущих изменений не было. Комитет собирал заявки организаторов на проведение соревнований-2021, формировал из них календарный план, работал над внесением изменений в регламент – в общем, все выглядело так, как будто никто никуда уходить не собирается.
Однако сегодня, 23 декабря, на сайте ФАУ появилось сообщение о текущих решениях Комиссии автомобильного спорта – и одним из них было освобождение председателя комитета ралли Олега Петрищева от занимаемой должности на основании его собственного заявления. Логично, что с уходом председателя прекратил свою деятельность и возглавляемый им коллектив.
Ситуация обязывает сказать несколько слов о деятельности нынешнего – теперь уже бывшего – комитета ралли; и слова эти плохими не будут. По большому счету, основной задачей КР в условиях нынешнего «коронавирусного» года было сохранить раллийный чемпионат в том формате, в котором позволят обстоятельства – и с этой задачей комитет благополучно справился. Справедливо ли было бы требовать от Олега Александровича и его команды какого-то бурного развития дисциплины на фоне общего упадка и нестабильности? Наверное, нет.
Отдельно хочется отметить, что некоторые члены комитета – в частности, его секретарь Яна Журавлева и представители спортсменов Андрей Рощенко и Владимир Щербаков – достаточно активно присутствовали в различных интернет-сообществах, что позволяло им иметь оперативную обратную связь с участниками чемпионата и понимать их позицию по тем или иным вопросам. Пожалуй, это можно назвать одним из главных достижений комитета ралли за его текущую каденцию.
Вместе с тем, ни для кого не секрет, что характерные проблемы украинского ралли за последние годы никуда не делись – а, скорее, наоборот, проявились еще более ощутимо. Здесь мы имеем в виду и уровень безопасности соревнований, и качество судейской работы, и своевременность подготовки документов, и многое другое. Только за минувший сезон чемпионат несколько раз будоражили более или менее громкие скандалы, связанные со спорным судейством – напомним, что одна из этих историй, начавшаяся на ралли «Трембита», длится до сих пор (и это по-прежнему не позволяет КАС ФАУ утвердить результаты чемпионата в классе 2WD). И искать сейчас нужно не виновных в таком положении дел – а выходы из сложившейся ситуации.
Вполне понятно, что готового рецепта, позволяющего резким скачком вывести украинское ралли на новую высоту, не существует – но искать его теперь придется новому комитету и его новому председателю. Кто же может им стать? Формально – любой, кто в срок до 30.12 сообщит о своем желании возглавить КР, огласит новый состав комитета и программу его деятельности, а также – что немаловажно! – получит поддержку минимум 2/3 участников дисциплины. Неформально – мы очень сильно сомневаемся в том, что в ближайшие дни у дверей ФАУ выстроится очередь из желающих возглавить ключевую дисциплину украинского спорта в столь сложное время…
Фото © ФАУ, Анна Добрякова