Казалось бы – хорошая погода, относительно короткий 16-километровый спецучасток, вовсе не убойная трасса… И – н-на тебе! – чуть ли не половина сошедших участников.
Давайте, положа руку на сердце, честно признаемся себе и другим: три гонки за три недели – это перебор. Даже в обычные годы к концу сезона гоночная техника все чаще подбрасывает разного рода сюрпризы, то и дело оставляя своих владельцев на обочине. Но с такой плотностью календаря, которую мы имеем сейчас, может справиться только тот, в чьем распоряжении есть внушительный технический парк, солидный штат и, мягко говоря, достаточный бюджет.
Например, Валерий Горбань. Имея в расположении команды четыре (!) примерно одинаковых Mini JCW WRC, киевлянин мог с легким сердцем стартовать на одном из них в Мариуполе, а на другом – в Севериновке и Дергачах. При этом еще два ралликара оставались в запасе – например, для аренды или тестов. Ясное дело, вероятность технического схода при таких вводных стремилась к нулю…
Ну и что тут скажешь? Все закономерно. Стартовав на трех из четырех состоявшихся этапов Кубка Лиманов, Валерий Горбань легко выиграл все 100% спецучастков, одержал три победы, набрал 30 очков и вышел в лидеры абсолютного зачета серии. И все мы прекрасно понимаем, что, если бы в раллийном чемпионате не было запрета на участие автомобилей WRC, то и там все было бы точно так же. Лучший экипаж, лучшая техника, лучшая команда и лучшие ресурсы – в сумме дают лучший результат.
Абсолютно противоположный эффект настиг Антона Корзуна, который, увы, не успел подготовить к напряженной летней сессии запасной автомобиль (хотя в планах его постройка значилась). В результате действующему чемпиону страны пришлось три уикенда подряд стартовать на одной и той же машине, которая, к тому же, внезапно решила покапризничать. Итог печален: три схода в трех гонках и фактически потерянные шансы на титул как в чемпионате по ралли, так и в чемпионате по мини-ралли.
Исключением, в некоторой мере подтверждающим правило, является Сергей Потийко, который, так же как Горбань и Корзун, стартовал во всех трех упомянутых гонках – и, хотя автомобиль все время использовался один, Сергей добился 100% финишей. Больше того, результативная серия Потийко длится вот уже пять гонок подряд; а сход в нынешнем сезоне у него был только один – на стартовом этапе Кубка Лиманов. И здесь нужно отдать должное как пилоту, который, похоже научился беречь автомобиль, так и сервисной команде, которая обеспечивает его оперативное обслуживание и ремонт.
Если же вернуться к сходам на мини-ралли XADO DRC, то нужно остановиться на аварии, в которую угодил Андрей Шевченко. Произошло это на том же самом СУ3, который выбил из гонки Корзуна; только если Антон уйти на дистанцию из-за проблем с электрикой вообще не смог, то Андрей все же стартовал, прошел более половины СУ и, к несчастью, уложил машину на крышу в достаточно коварной левой дуге.
Поскольку перевернутый автомобиль мешал проезду, следовавшие за ним пилоты (первым из них был Дмитрий Рель, вторым Александр Фельдман) были вынуждены останавливаться и общими усилиями эвакуировать машину с трассы. Как следствие, фактическое время прохождения этими пилотами СУ3 было неестественно большим – в случае с Релем, например, оно превышало 14 минут, что на 4 минуты хуже его обычных показателей.
Отметим, что спортивные комиссары достаточно быстро отреагировали на ситуацию – и присвоили двум данным экипажам так называемое «искусственное время», по сути равное их же результатам на предыдущем спецучастке. Тем не менее, в течение пары часов в онлайн-результатах Рель значился чуть ли не последним, с огромным отставанием от лидера. Когда же результаты обновились с учетом решения КСК, Дмитрий внезапно для соперников (а, возможно и для себя самого) оказался на третьем месте абсолюта!
Поскольку в этот момент преимущество Реля над идущим следом Владимиром Петренко составляло чуть больше 15 секунд, можно было ожидать, что на финальных спецучастках эти пилоты устроят настоящее сражение. В общем-то, так и получилось – на СУ5 Петренко ускорился и «откусил» у соперника 5 секунд; однако на финальном допе добавил и Рель, отыгравший те же 5 секунд назад. В итоге в финальных результатах Дмитрий значится третьим, Владимир – четвертым.
Замкнул полноприводную пятерку лидеров Александр Фельдман, стартовавший, по его собственным словам, просто потому, что это лучше, чем сидеть дома). Примечательно, что Subaru Impreza, на которой выступал Александр, была построена восемь лет тому назад по требованиям популярной тогда группы N4-стандарт. После трех стартов в 2012 и 2013 годах автомобиль был поставлен в гараж – и вновь вышел на боевую трассу только вчера! Что ж, возможно, этот результат напомнит кому-то о том, что автомобили N4-стандарт в свое время были весьма интересной и относительно недорогой возможностью стартовать в ралли на полном приводе…
Что ж, судьба чемпионского титула по мини-ралли в абсолюте практически решена. Чисто математически, опередить Валерия Горбаня может только Руслан Топор – однако ему для этого надо не просто выиграть финальный этап, но и рассчитывать, что Горбань наберет на нем не более трех очков. Согласитесь, расклад маловероятный, хоть и возможный. А вот борьба за второе и третье места в турнире ожидается нешуточная – ведь на два этих места претендуют, помимо Топора, и Потийко, и Петренко, и Рель с Корзуном. Так что не расходимся и продолжаем наблюдать!
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Александр Василюк