Уже через неделю, в следующие выходные 14-15 ноября состоится 5-й этап Трофея на серийных автомобилях – ралли «Чайка». Самое эксцентричное любительское ралли в украинском календаре. Почему? Обо всем по порядку.
Обычно на этапах любительского ралли действует ограничение по количеству экипажей, участвующих в гонке – 50 автомобилей. Иногда (довольно часто) бывает так, что до максимума дело и не доходит. «Чайка» набирает 70+ экипажей за 3-4 дня. За неделю до гонки в «списке ожидания» уже 16 автомобилей – и это при том, что регламент был опубликован более-менее в сроки, а не за два дня до старта.
И как только открылась регистрация и был опубликован регламент, в чатах сразу же посыпались вопросы о разрешенной резине и использовании дополнительных светодиодных балок. Ведь, судя по расписанию, и субботние, и воскресные проезды «уйдут в темноту» – учитывая канал в 70+ экипажей и ранний заход солнца в ноябре. На вопросы о покрышках более-менее четко отвечает технический регламент серии. А вот примечание о том, что дополнительные световые приборы могут быть разрешены индивидуальным регламентом, вносит некую сумятицу в умы спортсменов – тем более, что организаторы «Чайки» стойко игнорируют вопросы на эту тему. Ставить/не ставить? Пропустит/не пропустит техком? Интриги, скандалы, расследования…
Еще один наболевший вопрос – а судьи кто? Ни одно автоспортивное мероприятие не обходится без команды судей и маршалов. Каждый автоклуб, каждый организатор выращивает своих профессионалов, оттачивая работу команды на ЧУ, Лиманах, Трофеях и Слаломах, проводя по несколько соревнований в год.
А что было в прошлом году на «Чайке»? Отсутствие маршалов на ретардерах? Проезды прямо без положенных штрафов? Онборды как доказательства того, что нарушения не было и пенализация неправомерна? Надолго ли хватит популярности «Чайки» с таким подходом к организации? Или это не имеет значения, поскольку участники едут не за спортивной борьбой, а за покатушками и вазочками?
Так или иначе, а уже менее чем через неделю мы получим ответы на все вопросы – можно ли было ставить «балки» и будут ли судьи на своих местах. В любом случае, «Чайка» останется единственным и неповторимым, слегка эксцентричным любительским ралли во всем календаре Трофея.
Всем финиша. До встречи на «Чайке»!
Автор © Евгений Лиманчук
Фото © Александр Василюк