Наконец-то украинские спортсмены открыли очередной раллийный сезон!
После первой, бесснежной половины зимы, интернет наконец-то запестрел фотографиями и видеороликами, наполняющими сердце болельщика радостью и оптимизмом. Снег выпал везде – и в Скандинавии, и в Балтии, и в Украине. Естественно, украинские спортсмены-раллисты тут же навострили лыжи (или, вернее, обули шипованную резину) и приняли участие в нескольких интересных мероприятиях – как дома, так и за границей.
Круче всех отличился одессит Владимир Корся, который вот уже четвертый год ассистирует молодому эстонскому пилоту Георгу Линнамяэ. Стартовав в первом этапе чемпионата Эстонии, ралли «Отепя», экипаж на Volkswagen Polo GTI R5 занял пятое место в абсолютном зачете гонки и второе – в классе EMV2. Отличное начало сезона, который обещает быть насыщенным: по словам самого Корси, в этом году программа стартов экипажа включает в себя семь этапов чемпионата мира! Первый из них состоится менее, чем через две недели в Финляндии – собственно, минувшая гонка как раз и была посвящена подготовке к этому, более серьезному старту.
Изначально в ралли «Отепя» собирался стартовать и еще один, полностью украинский экипаж в составе Сергея Потийко и Ивана Мишина. Впрочем, за несколько дней до гонки украинцы отозвали свою заявку – и вместо этого приняли участие в официальных тестах Elektrenai Winter Tests в Литве. И не прогадали: по словам Ивана Мишина, после долгого перерыва (а экипаж не работал вместе аж с октября прошлого года) тестовая сессия была очень полезна и продуктивна.
«Когда ты долго не сидел в боевой машине, очень высока вероятность ошибки и вылета с трассы, – прокомментировал проекту «Ралли в Украине» Иван. – В гонке, где боевая дистанция составляет всего 80 км, это означало бы сход. На тестах, даже если ты вылетел – в этом нет ничего страшного, ты можешь продолжать ездить дальше. За короткий световой день в Литве мы наездили около ста километров по прекрасной дороге, и это было очень полезно. Если все пойдет по плану, то за ближайшую неделю мы еще один или два раза примем участие в подобных тестах».
Ну, а наиболее близкое нам географически и ментально событие проходило в Карпатах, где Галицкий автоклуб организовал учебно-тренировочный сбор «Зимние Вершины». Изначально в мероприятии планировали принять участие семь экипажей, однако в итоге Антон Корзун и Александр Козлов до трассы не доехали, а Сергей Рудьковский, хоть и доехал, но не смог стартовать по техническим причинам. Таким образом, два дня заснеженные дорожки Карпат полировали четыре пилота: Валерий Горбань, Борис Ганджа, Павел Чумаков и Александр Столяров.
Безусловно, для участников украинского чемпионата, который не включает в себя этапов со снежным покрытием, такие тесты не являются чем-то исключительно необходимым. И все же, невозможно удержаться от сожаления по поводу столь малого количества участников «Зимних Вершин». Увы, в последние годы природа нечасто балует нас столь удачной погодой – и, тем не менее, большинство спортсменов не воспользовались этим подарком. Впрочем, будем оставаться оптимистами и считать, что все, кто не поехал на зимние тесты, просто заняты тщательной подготовкой техники к полноценному сезону, до которого остается всего полтора месяца…
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Андрей Заруцкий, Nordis, ALM Rally