Преимущество Салюка и Червоненко над преследователями было столь внушительным, что отрыв победителей от серебряных призеров, Валерия Горбаня и Андрея Николаева, на финише составил более двух с половиной минут. Это тем более впечатляет, что всю первую воскресную секцию лидер проехал на переднем приводе из-за поломки заднего редуктора. Увы: даже на этих трех допах никто из соперников не смог перекрыть время Салюка. Ближе других подобрался экипаж Сергея Перца и Дениса Малкова, который на одном из допов уступил лидеру всего четыре десятые секунды…
Собственно говоря, именно Перец и Малков, триумфаторы нынешнего ралли «Ялта», и стали в итоге бронзовыми призерами ралли «Алушта», доказав тем самым, что асфальтовые ралли удаются им лучше других. Второе место – у ставшего досрочно чемпионом страны Валерия Горбаня, который, по его собственным словам, в отсутствие главного соперника, Юрия Кочмара, «получил возможность немного расслабиться». Впрочем, главной задачей Горбаня был успешный финиш, который позволял бы его команде, Mentos Ascania Racing, одержать победу в споре коллективов.
Ну, а среди вторых пилотов чемпионом Украины совершенно неожиданно для многих стал Евгений Червоненко, вернувшийся в ралли после двадцатилетнего перерыва. Рекорд, установленный Евгением Альфредовичем, будет довольно затруднительно побить: став абсолютным чемпионом Украины в 51 год, он на два года поднял возрастную планку, ранее установленную его бывшим пилотом, Александром Салюком-старшим. Напомним, что нынешний председатель комитета ралли становился абсолютным чемпионом Украины в 49 лет.
Безусловно, это далеко не все события прошедшего ралли, которые сделали эту гонку столь интересной и запоминающейся – об остальных перипетиях ралли «Алушта» мы расскажем чуть позже.
Фото © Сергей Холодило, Владимир Некрасов