Сколько людей – столько и мнений. Одно и то же соревнование получит совершенно разную оценку от его организатора, участника и зрителя. И это будет в порядке вещей, поскольку все люди разные и критерии оценки у них тоже разные.
Именно поэтому нам стало интересно – а что же считают самым важным в новом регламенте сами его авторы, члены комитета ралли созыва 2021 года? Мы задали всем этот вопрос – и публикуем полученные ответы практически без правок.
Константин Бевз, ответственный за подготовку регламентирующих документов
Считаю, что мы сделали две важных вещи. Во-первых, подчистили двойные трактовки и неясные формулировки. А во-вторых, наконец-то дали возможность офроаду ехать в раллийном чемпионате. С учетом наших реалий, это нужно было сделать уже три-четыре года тому назад.
Дмитрий Березенский, специалист по безопасности соревнований
Загалом виділив би два моменти – формування боротьби в командному заліку та появу номінації MVP. З точки зору безпеки важливим є наближення до реалій – наприклад, медичний нагляд за пілотами, що допустили зіткнення з перешкодою і, можливо, отримали струс мозку. Взагалі я вітаю все, що наближено до сучасних тенденцій у світовому ралі, оскільки наш чемпіонат має бути відкритим для наших сусідів та друзів!
Борис Донской, специалист по работе официальных лиц, специалист по спортивной технике
Среди множества изменений в основном регламенте я хотел бы выделить пункт 44.4.3 – возможность рестарта в ралли при неудачном старте на СУ. Этот пункт был приведен в соответствие европейским требованиям и здравому смыслу.
Яна Журавлева, заместитель председателя комитета, специалист по связям с собщественностью
Більшість пілотів Чемпіонату знають про моє бажання підготувати наш український регламент відповідно до Regional Rally Sporting Regulations. Тому для мене є значущими зміни в пункті 15.5 щодо типів дорожнього покриття, на яких допускається проведення етапів Чемпіонату України з ралі. Тепер цей пункт викладено згідно міжнародних документів. Також не може не радувати пункт 71.2.2 щодо таймінгу нагородження переможців. Тепер Церемонії будуть відбуватися організованіше і швидше.
Ульяна Каримова, секретарь комитета
Самое яркое для меня – это открытость нашей работы, которая отразится во взаимоотношениях со СМИ и в использовании приложения Sportity. Очень надеюсь, что это приведет к расширению пелотона.
Владислав Кущинский, специалист по спортивной технике
Конечно, в самом регламенте меня больше всего радует появившаяся возможность участия внедорожников и UTV в раллийных соревнованиях. Но кроме того, я хотел бы сказать, что очень рад принимать участие в активном и творческом процессе работы самого комитета ралли.
Сергей Поднос, специалист по диджитализации процессов, ответственный за подготовку регламентирующих документов
Мой рейтинг наиболее важных изменений выглядит так: 1 – Регламентация шин, где мы очистили регламент от декларативных моментов, которые невозможно контролировать. 2 – Четкое решение, направленное на наполнение класса 2WD. 3 – «Реформа» командного зачета.
Андрей Рощенко, представитель спортсменов
Помимо таких пунктов, как обновленные правила командного зачета, современная система начисления очков, расширение пула участвующих автомобилей, появление MVP и пр., наиболее важным считаю комплекс новшеств, направленных на повышение уровня безопасности. В целом, каждое из принятых изменений можно считать «кирпичиком» к общему росту уровня нашего чемпионата.
Михаил Лойленко, председатель комитета
Самым важным я считаю то, что в нашем регламенте впервые появился термин «Центр Контроля Ралли» (ЦКР) и все моменты, связанные с ним. Это ключевое новшество, которое повлечет за собой более четкую организацию и повышение уровня безопасности соревнований.
От редакции: Регламент – дело тонкое и не всегда сразу понятное. Чтобы помочь желающим разобраться во всех обновлениях данного документа, комитет ралли ФАУ запланировал на 14 марта проведение онлайн-семинара для спортсменов и их представителей. Зарегистрироваться на семинар можно на официальном сайте ФАУ.
Фото © Virtus Racing, Александр Василюк