14 мая 2021 года на официальном сайте ФАУ появилось информационное сообщение о ряде решений Комиссии Автомобильного спорта, среди которых, в частности, было и такое:
«КАС FAU розглянула подання тимчасової робочої групи КАС FAU з розгляду ознак порушення регламентуючих документів під час проведення ралі «Трембіта» в класі 2WD та прийняла рішення для уникнення у майбутньому системних помилок під час підготовки та проведення змагань з ралі».
Знаете, у меня от таких заявлений начинает дергаться глаз и чешутся руки. Я по натуре человек мирный, но очень не люблю лицемерия – а в данном случае, мне кажется, мы имеем дело именно с ним и ни с чем другим.
Значит, чтобы вы правильно понимали. Рабочая группа по ситуации, имевшей место на прошлогодней «Трембите», была создана решением КАС ФАУ от 27 ноября 2020 года. В эту рабочую группу вошли такие уважаемые люди, как Александр Фельдман, Светлана Калныш и Андрей Яроменко. Это все – абсолютно открытая информация, совершенно официальная, любой может проверить.
И что же получается? Что эти уважаемые люди, начиная с 27 ноября прошлого года не делали ровным счетом ничего, и вот только аж в начале мая сподобились на то, чтобы направить в КАС некое «подання»? Да это фигня. Извините меня за лексику, но это чистой воды фигня. И вот почему.
Во-первых, нам доподлинно известно, что рабочая группа в названном составе собиралась для изучения всех обстоятельств ралли «Трембита» еще в декабре 2020 года. Во-вторых, нам доподлинно известно, что эта рабочая группа нашла и зафиксировала 11 (прописью – ОДИННАДЦАТЬ) нарушений регламентирующих документов, допущенных в ходе подготовки и проведения ралли «Трембита». И в-третьих, нам доподлинно известно, что эта информация была в распоряжении КАС ФАУ давным-давно – хотя бы потому, что из трех членов рабочей группы двое входят в состав КАС.
Но, несмотря на все это, КАС ФАУ почему-то решила рассмотреть «подання» этой рабочей группы только на заседании от 8 мая 2021 года. Я ни в коей мере не пытаюсь оспорить или даже подвергнуть сомнению компетентность принятых решений. Но кто-то может дать мне ответ на простой вопрос: почему на рассмотрение этого важнейшего «подання» понадобилось пять месяцев? Если нет, то у меня есть для вас два варианта на выбор.
Первый – кто-то банально забыл о том, что результаты Чемпионата Украины по ралли не утверждены, и вспомнил об этом в начале мая следующего года.
Второй – кто-то сознательно откладывал решение данного вопроса, чтобы о нем все забыли.
Ну так вот, уважаемые члены Комиссии Автомобильного спорта. У меня есть для вас плохая новость: мы не забыли. Во-первых, мы поздравим Максима Евдокимова, Владимира Моржова, Валерия Терещенко, Максима Писанку, Вадима Ильясова и Петра Ханевского с призовыми местами по итогам Чемпионата Украины по ралли 2020 года (как бы ни смешно это звучало в мае 2021 года). А во-вторых, мы постараемся в будущем напоминать вам о своих прямых обязанностях несколько чаще, чем вам этого хотелось бы.
С пионерским приветом, ваши искренние поклонники.
Фото © Александр Василюк