Вообще, николаевскую трассу принято считать одной из самых известных и предсказуемых раллийных дорог Украины – в свое время здесь стабильно проходило по две-три гонки в год (не считая бесчисленного количества тестов). В этом году организаторы, не соглашаясь с таким имиджем, решили разнообразить дорожку и добавили к ней несколько трамплинов и связок поворотов, существенно повлиявших на характер гонки. Если в 2020-м средняя скорость лидеров на трассе в Зайчевском превышала 100 км/ч, то сейчас она не дотягивала и до 90 км/ч – согласитесь, разница ощутимая.
Второй фактор, уменьшавший предсказуемость данной гонки – дорожное покрытие. Высушенный и прожаренный солнцем грунт на поверку оказался достаточно скользким; это в полной мере ощутили на себе как раз-таки лидеры серии, стартовавшие первыми. Игорь Чаповский, Юрий Хомицкий, Антон Корзун, Геннадий Ефимов – словно сговорившись, все эти пилоты хотя бы по разу ошиблись на первых же километрах дистанции; и хорошо, что на пути их машин оказались обычные подсолнухи и грунтовые бруствера, а не, скажем, вековые деревья.
Не станем скрывать, после уверенной победы Игоря Чаповского на первом этапе Кубка Лиманов в Мариновке мы ждали от одессита «продолжения банкета». На деле же николаевская гонка для Игоря не задалась с самого начала – по его собственным словам, ключевой ошибкой было решение не ехать на предгоночные тесты. По сути, пилот сел за руль Mini JСW WRC после двухмесячного перерыва и сразу отправился на старт первого спецучастка – но данные автомобили такого отношения к себе не прощают. В итоге больше половины дистанции у Игоря ушло на то, чтобы вновь освоиться в машине; ну, а когда это произошло, гонка была уже проиграна – и даже победа на финальном допе ничего изменить уже не могла.
Напротив, один из наиболее опасных соперников Чаповского, Денис Сидоров, подошел к мини-ралли «Нико-2021» в прекрасной форме – ведь буквально неделей ранее он проехал этап Трофея ФАУ в Мариуполе. Несмотря на любительский статус того соревнования, Сидоров имел прекрасную возможность «раскатиться», причем на далеко не самой простой трассе. Немудрено, что и в Николаеве Денис почувствовал себя уверенно с первых же километров дистанции, записал в свой актив четыре победы на спецучастках и, как следствие, первую с лета 2017 года победу в абсолютном зачете этапа Кубка Лиманов.
Третьим и последним из фаворитов гонки, кто смог от начала и до конца бороться за призовое место, стал Юрий Хомицкий, который, как мы помним, в Кубке Лиманов выступает на свежепостроенной Impreza STi N12. По словам Юры, к технике в этот раз никаких вопросов у него не возникло; однако сыграл свою роль недостаток наката. Эти слова подтверждают и результаты Хомицкого: только на третьем и шестом допах он показал действительно хорошее время, чего для победы было явно недостаточно. С другой стороны, киевлянин не допускал серьезных ошибок – и в результате на финише хоть и проиграл Сидорову, но смог опередить Чаповского чуть более, чем на одну секунду!
Двое же других потенциальных претендентов на победу, увы, пройти всю дистанцию гонки не сумели. Дарья Бакай прекрасно стартовала, «выстрелив» вторым результатом на СУ1 – однако уже на следующем допе допустила ошибку, повредила подвеску и продолжить гонку не смогла. Несколько дольше продержался на трассе Антон Корзун – но и его гонка закончилась после СУ3 из-за проблем с турбиной.
Более успешного выступления ожидали мы и от призера недавнего ралли «Трембита» Игоря Нечипорука – однако в Николаеве ему изрядно не повезло. На четвертом спецучастке у киевлянина обрезало привод; это привело не только к существенной потере времени на этом СУ, но и к повышенному износу блокировки, которая к концу гонки фактически развалилась. Итоговое 11-е место в абсолюте и 7-е в классе Р8 – совсем не тот результат, который объективно отражает нынешнюю скорость Нечипорука; однако в истории останется именно он.
Из приятных неожиданностей необходимо отметить высокое 4-е место на финише, которое занял впервые стартовавший в этом году Дмитрий Рель. В прошлом году одессита преследовали вылеты и технические сходы; всего два финиша в семи гонках – далеко не самый приятный статистический показатель. Будем надеяться, что сезон-2021 сложится для Дмитрия поудачнее – по крайней мере, первый выезд на трассу можно смело записывать ему в актив.
Немало фаворитов «полегло» и в моноприводной части пелотона, что существенно повлияло на ситуацию в турнирной таблице – однако об этом мы традиционно расскажем в следующей статье. Сейчас же остановимся на том, что после двух этапов абсолютный зачет Кубка Лиманов с одинаковым количество очков возглавляют два спортсмена – Игорь Чаповский и Денис Сидоров. Крайне интересно будет увидеть, продлится ли их борьба на следующих этапах турнира – но этого придется подождать еще как минимум месяц.
Фото © Виктор Аджамский