Как вы понимаете, дело, конечно же, не в том, что маршрут ралли «Чумацкий Шлях» будет каким-то радикальным образом отличаться от предыдущих лет. Да, формат гонки слегка изменился: например, в субботу, кроме любимой зрителями «параллельки», будет проходить еще один спецучасток «Ракетный». Но основная часть соревнования, как всегда, пройдет в Тягинском карьере в воскресенье, 4 апреля. И в этом смысле «Шлях» будет совершенно традиционным.
Нет, основная интрига кроется, конечно же, в составе участников ралли. Во-первых, отметим, что заявки на участие в «Чумацком Шляхе» подали 35 экипажей, и это наилучший показатель с 2014 года, т.е. за последние семь лет. Состав хорош не только количественно, но и качественно – на старт выйдут автомобили совершенно разных классов и категорий, от топовых WRC до рейдовых внедорожников – и те, и другие, начиная с этого года, соревнуются в отдельных, специально созданных для этого классах. Подчеркнем и то, что среди экипажей, подавших заявки на участие, есть и два тандема из Литвы – и это тоже событие, аналогов которого не было аж с 2013 года.
Но самое главное, безусловно, то, что участвовать в чемпионате Украины 2021 года будут как минимум семь команд – именно столько предварительных заявок пришло в адрес комитета ралли. Причем, в соответствии с новыми правилами, командная заявка подается один раз и на весь сезон – а это значит, что все семь коллективов в обязательном порядке будут представлены на каждом этапе ЧУ-2021. И это большущий плюс для болельщиков – ведь теперь каждый будет точно знать, что полюбившаяся ему команда не прекратит выступления внезапно посреди сезона, а будет бороться до самого конца!
Безусловно, кто-то может сказать – так а в чем же интрига? Ведь если все команды заявились до начала сезона, то ситуация стала более предсказуемой, не так ли? А вот и не так)). Дело в том, что команды подали формальные заявки на участие в чемпионате – но не указывали в них конкретный состав экипажей. Согласно новым правилам, каждая команда может озвучивать свой состав на гонку непосредственно на административной проверке этой самой гонки. И вот в этом кроется основная изюминка идеи.
Семь команд по три экипажа в каждой – это 21 экипаж. Соответственно, почти две трети пелотона сейчас так или иначе вовлечены в процесс формирования составов команд. Фактически, это означает, что малобюджетные экипажи могут получить (и уже получают!) предложения от лидеров одной или нескольких команд – и, страшно сказать, могут выбирать лучшее из этих предложений! Тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить – но, возможно, мы сейчас являемся свидетелями того, как в украинском ралли зарождается трансферный рынок. А если это так, то лучшего катализатора для развития чемпионата в целом просто придумать невозможно.
Впрочем, возможно, мы слишком идеализируем ситуацию. Конечно, некоторые команды будут сформированы по географическому принципу (как, например, Odessa Rally Team), некоторые – по принципу одного бренда (Mogul Subaru Rally Team), а некоторые – и вовсе по принципу «соберемся с друзьями и поедем». Но в любом случае, ситуация сдвинулась с мертвой точки – положен конец временам, когда на финальный этап ЧУ приходилось дозаявлять кого попало, лишь бы чемпионат в командном зачете состоялся по формальному признаку. Уж этого в нынешнем сезоне точно не будет!
Итак – мы с нетерпением ждем публикации списка участников ралли «Чумацкий Шлях»; особенно – в части составов заявленных команд. Напоминаем, что наиболее оперативно узнать об этом можно, если поставить себе на смартфон мобильное приложение Sportity и подписаться в нем на канал ралли «Чумацкий Шлях», используя пароль KHERSON2021.
Инфографика © Инна Сухомлинова
Фото © Антон Реуцкий