Хронологически дело было так. Сначала в комитет ралли пришло письмо от Сергея Еженкова, организатора ралли «Галиция», в котором содержалась просьба перенести даты его гонки с 15-16 мая на 4-6 июня. Не успел комитет собраться для изучения этого вопроса, как в почтовом ящике появилось еще одно письмо – от Сергея Малика, организатора ралли «Столица», который выражал желание перенести свою гонку с 4-6 июня на одну из резервных дат в октябре-ноябре.
Мотивация обоих организаторов была вполне понятной, хоть и отличалась друг от друга. Галицкий автоклуб стал заложником поздней весны, которая не позволила своевременно начать и закончить подготовку трассы соревнования. Шутка ли: на дворе середина апреля, а на части соревновательной дистанции до сих пор лежит снег! Фотографии, предоставленные промоутером, не оставляли места для сомнений: каким бы талантливым ни был грейдерист, но высушить и выровнять заснеженную дорогу ему не под силу.
Столичного же промоутера по рукам и ногам связали карантинные ограничения, в которых нам всем приходится жить и работать. До запланированных дат чуть больше месяца – а местные власти Житомирской области лишь разводят руками: красная зона, запрет на проведение мероприятий. Как признался в откровенном разговоре Сергей Малик, возможно, «дожать» руководителей региона на данном этапе и можно было бы – но в случае, если карантин продлят, потраченные деньги и ресурсы просто вылетят в трубу. Ну и кому, спрашивается, это нужно?
Комитет ралли оказался, таким образом, в тупиковой ситуации. С одной стороны – потери налицо. Перенос «Галиции» на три недели вперед однозначно не устраивает, например, литовскую часть пелотона – а она обещала быть довольно-таки внушительной. Начало июня совершенно не подходит нашим балтийским друзьям, у которых ровно в те же даты запланирован этап чемпионата Литвы. Да и украинским экипажам теперь придется менять планы, придумывая, чем занять конец апреля и практически весь май.
С другой стороны – насильно мил не будешь. Если промоутер «Галиции» не хочет предлагать спортсменам неготовую (читай – убойную) дорогу, то что ж теперь, заставлять его это делать? И если промоутер «Столицы» не хочет рисковать бюджетом, понимая, что разрешения на проведение гонки может и не быть – то кто вправе принуждать его к этому?
Давайте поставим вопрос по-другому: мог ли комитет ралли настоять на том, чтобы как минимум «Галиция» прошла в заранее запланированные сроки? Наверное, да. Но зачем? Чтобы выдержать формальный график, но отправить пелотон после херсонского болота в карпатское? Показать свою принципиальность, пренебрегая здравым смыслом? Продемонстрировать некую «твердую руку», забыв о том, что за каждым соревнованием стоят огромные деньги и человеческие силы?
Нет, комитет принял единственное возможное в данной ситуации решение: удовлетворить обе просьбы промоутеров и внести изменения в календарь чемпионата. Ничего хорошего в этом нет – но и выбора особого не было. Радует только одно – формально оба переноса находятся в строгих пределах дат, определенных заранее календарным планом соревнований FAU. А это означает, что никаких дополнительных согласований на уровне Министерства молодежи и спорта не потребуется – ведь меняются только локации соревнований, но не их даты.
Что можно добавить к этому? Глядя на то, как «колбасит» календари европейских раллийных чемпионатов, нам – пока что – грех жаловаться. Чемпионат Украины не сокращается, а всего лишь сдвигается на несколько недель – и в сложившей ситуации это наименьшее зло. С другой стороны – кто знает, как оно сложится дальше? И не будем ли мы вспоминать апрельское ралли «Чумацкий Шлях», как единственный в 2021 году раллийный этап, который прошел хоть и при плохой погоде, но в строгом соответствии запланированному изначально графику?
Фото © Сергей Малик, Сергей Еженков