Одним из наиболее ярких, если не самым ярким противостоянием финального этапа чемпионата Украины, ралли «Алушта», стала дуэль двух объективно сильнейших гонщиков класса У10, Дениса Сидорова и Станислава Беседина.
Ни в коей мере не желая обидеть остальных участников данного класса, придется признать очевидное: к двум дуэлянтам в течение всего ралли никто приблизиться так и не смог. Ни Алексей Кобзев, занявший третье место по итогам гонки, ни Ярослав Кадученко, ни Андрей Зизак – никто из этих спортсменов не смог записать в свой актив победу хотя бы на одном спецучастке: все разыграли между собой Сидоров и Беседин. И вне всяких сомнений, именно к их сражению было приковано внимание большинства поклонников.
Первый день ралли остался за Бесединым и Донским, которые выиграли у Сидорова и Бондарева пять спецучастков из семи возможных. Впрочем, как рассказал проекту «Ралли в Украине» Денис Сидоров, у него имелись в запасе два козыря. «После первой секции мы слегка переиграли с резиной, поставив на переднюю ось два новых колеса мягкого состава, а на заднюю – два притертых, тоже мягких, – рассказал Денис. – И если до этого автомобиль очень нервно вел себя на прыжках, в поворотах, на неровностях, то затем управляемость существенно улучшилась. Кроме того, мы внесли корректировки в настройки задней подвески и уже на второй секции субботы почувствовали себя намного более уверенно.
Ну, а вечером в субботу, просматривая бортовое видео, изучая времена, наш наставник, Николай Соболев, сказал нам четко: мы можем и должны отыграть отставание. Главное – с первого же воскресного допа поехать в полную силу, без раскачек и привыканий к дороге. Собственно говоря, мы так и сделали – начали отыгрывать время, а затем и вышли вперед».
Перелом произошел на девятом спецучастке, когда Беседина развернуло в одном из поворотов на спуске. «Дорога была довольно-таки скользкой и грязной, – рассказал штурман экипажа Александр Донской, – и мы, к сожалению, не удержались в одном из поворотов. Самое обидное, что я сделал акцент на этом месте, и Стас меня услышал – но все равно попал именно на грязную часть дороги, где на асфальт вынесли много камней и песка. Это был довольно опасный момент, особенно для тех фотографов, кто находился на внешнем радиусе данного поворота».
За один спецучасток до финиша на счету каждого из двух дуэлянтов было по шесть побед на допах; с преимуществом в 13 секунд впереди шел Сидоров. «Мы делали ставку на финальный доп, – объяснил Александр Донской, – поскольку на первом его прохождении выиграли у наших соперников пять секунд. Мы рассчитывали, что на повторном прохождении сумеем отыграть отставание, ехали его очень быстро. Увы, прямо перед последним постом SOS мы пробили колесо, после чего на наших надеждах можно было ставить крест…».
«Честно говоря, мы тоже ехали финальный спецучасток, как последний раз в жизни, – признался Денис Сидоров. – Считаю, что Стас и Саша действительно могли бы отыграться на нем, они ехали этот доп очень сильно. И их пробитое колесо говорит о том, что экипаж ехал на пределе возможностей, искал секунды везде, в каждом повороте. Жаль, что это колесо помешало нам довести нашу борьбу до конца, потому что мне, честно скажу, эта гонка очень понравилась. Я никогда раньше не ездил под таким психологическим прессом, и это было очень полезно, ярко и интересно».
Итак, как в гонке, так и по итогам всего сезона победу одержали Денис Сидоров и Александр Бондарев, а Станислав Беседин и Александр Донской завоевали лишь серебряные награды. Бронзу же ралли «Алушта», как мы уже говорили, досталась Алексею Кобзеву и Максиму Беликову – вновь-таки, именно они и стали третьими призерами чемпионата 2011 года.
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Сергей Холодило