Согласно новому регламенту чемпионата Украины, предварительные заявки на участие в нем должны были быть поданы до старта – и это сделали восемь команд.
К сожалению, одна из заявленных команд участие в первом этапе ЧУ не приняла, а три других вышли на старт в минимально возможном составе, когда за команду был заявлен только один экипаж. Мы решили разобраться, почему так получилось – и начали с команды Mogul Racing Team, официальным Делегатом которой в комитете ралли стал инициатор ее создания Павел Копилец.
«В межсезонье я подумал: как-то это странно, – рассказывает Павел. – Наш экипаж выступает при поддержке Mogul Lubricants и официального представителя бренда в Украине, компании «Агроцентр», уже пять лет, с 2016 года. За это время мы с Жекой (Борщенко – прим. автора) не только выиграли чемпионат в личном зачете (2016 год, класс 2WD Open), но и дважды становились чемпионами Украины в составах других коллективов (в 2018 году это была 482 Rally, в 2020 – Evdokymov Racing Team). Может быть, наконец пришло время заявить собственную команду?».
Идея, конечно, лежала на поверхности – ведь чешский производитель моторных масел Mogul хорошо известен своими спортивными программами. Фирменные команды Mogul давно выступают и в чешском, и в венгерском ралли; больше того, у бренда даже существует корпоративный макет расклейки для раллийного автомобиля (в точности такой, какой используется на машине Копильца). В общем, появление Mogul Racing Team в Украине было, по сути, делом времени – и новый регламент лишь дал этому толчок.
«Изначально наша идея состояла в том, чтобы заявить за команду несколько экипажей, выступающих на автомобилях Subaru, – объясняет Копилец. – Это объясняется и дружескими отношениями, и нашей любовью к этой марке, и общим техническим сервисом, наконец. Мы даже хотели добавить слово Subaru в официальное название команды – но это нужно согласовывать с импортером бренда, а это процесс не быстрый, поэтому от идеи пока решили отказаться».
Итак, на первом этапе чемпионата Украины команду Mogul Racing Team должны были представлять три экипажа: Копилец/Борщенко, Козлов/Островский и семейный дуэт Игоря и Аллы Нечипорук. Однако незадолго до гонки стало известно, что Игорь Нечипорук по состоянию здоровья будет вынужден пропустить этап; а буквально перед самым стартом по той же причине из строя выпал и сам Копилец. Таким образом, «честь коллектива» в Херсоне отстаивали только Козлов с Островским.
«Думаю, никто не станет спорить с тем, что Саша Козлов выжал из «Чумацкого Шляха» максимум, – утверждает Павел Копилец. – Финишировать вторым в классе 4WD Open, уступив только Салюку – это на сегодняшний день можно считать победой. С другой стороны, каждому понятно, что силами одного экипажа хороший командный результат не получить. Поэтому к следующим этапам мы рассчитываем подойти в оптимальном составе».
Добавим от себя, что понятие «оптимальный состав» в данном случае может иметь достаточно широкий смысл. Поскольку бренд Subaru пока так и не был зафиксирован в названии команды, она имеет полное право задействовать и другие автомобили – в том числе, например, Seat Leon того же Копильца, на котором он может стартовать сам или сдать кому-то в аренду. Впрочем, наверняка мы это узнаем только перед ралли «Галиция», когда все восемь команд-участниц чемпионата опубликуют свои составы на второй этап турнира.
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Виктор Аджамский, RallyVision