До окончания срока приема заявок на участие в финальном этапе чемпионата Украины остается менее трех суток, а особого ажиотажа пока не видно.
На данный момент (а, точнее, на 20:30 23 октября) организатор предоставил сведения о шести полученных им заявках. Конечно, для нынешнего сезона стало типичным подавать заявки в последний момент, как это было, например, с «Чумацким Шляхом». Однако, даже с учетом этого, ситуация не может не настораживать.
Безусловно, ход мысли спортсменов, которые не спешат подавать заявки на ралли «Галиция», понять нетрудно. Как минимум, три младших класса У1400, У1600 и У2000 фактически можно назвать несостоявшимися – скорее всего, чемпионские титулы в них разыграны не будут. С большой вероятностью не состоятся и абсолютный зачет ЧУ, и зачет класса N4 – вновь-таки, из-за отсутствия кворума. Как видим, на сегодняшний день ни одной заявки от экипажей – участников этих классов пока нет; вероятно, потеряв шансы на завоевание титулов, они утратили интерес и к серии.
Как следствие, поступившие в адрес организатора заявки относятся только к двум классам, У4000 и У3500. Именно эти классы являются на сегодня наиболее «благополучными»: в них и кворум есть, и в борьбе за победу далеко не все решено. Впрочем, есть еще один фактор, обходить который вниманием категорически нельзя.
В процессе урезания календаря нынешний чемпионат Украины вплотную подошел к своей критической точке. Как известно, для того, чтобы Чемпионат был признан состоявшимся, он должен включать в себя минимум четыре этапа. Последний раз такое было в 1997 году, после чего вопрос о легитимности ЧУ ни разу не возникал – однако правило существует по-прежнему, и распространяется на все без исключения Чемпионаты Украины по автомобильному спорту.
Нет нужды напоминать, что после всех отмен, замен и переносов в нынешнем чемпионате как раз и осталось четыре этапа. Три – «Ворота Украины», «Чумацкий Шлях» и «Буковина» состоялись, о четвертом – «Галиции» – мы как раз и ведем речь. Основная мысль проста: если по каким-либо причинам не состоится «Галиция», как следствие, не состоится и весь чемпионат.
Следующий вопрос, который напрашивается сам собой: а что же может помешать ралли «Галиция» состояться? Все мы прекрасно видим, что организатор прилагает массу усилий для его проведения; и хотя от красивейшего городского спецучастка ему пришлось не по своей воле отказаться, остальные допы, расположенные возле райцентра Николаев, готовятся согласно плану. Таким образом, со стороны Галицкого автоклуба «любовь» присутствует; а вот «взаимности» со стороны гонщиков пока не видно.
Вместе с тем, достаточно легко предположить, что при наличии шести (восьми, десяти) заявок организатор просто-напросто отменит гонку по банальнейшей из причин – за отсутствием бюджета. И самое главное, что упрекнуть его в этой ситуации будет абсолютно не за что, поскольку на такой случай есть соответствующее решение комитета ралли, дающее любому организатору право отменить соревнование при наличии у него менее 15 заявок. Да, вновь-таки, решение это датировано примерно 2010-м годом, и с тех пор его особо не применяли – однако силу оно не утратило…
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Владимир Некрасов, Николай Волков