Если с чемпионатом Украины 2014 года уже практически все ясно, то вот в Кубке Украины, наоборот, вопросов на данный момент существенно больше, нежели ответов.
Один достаточно хитрый, причем сугубо юридический вопрос, тянется с начала лета, когда в Закарпатье прошло ралли «Ворота Украины». Собственно говоря, мы озвучили этот вопрос сразу после той гонки, и выглядел он так: а было ли ралли «Ворота Украины» формально первым этапом Кубка Украины по ралли?
Согласно Общему регламенту иначе и быть не могло, поскольку Кубок Украины в нем определен, как параллельный зачет на этапах Чемпионата Украины, в котором участвуют только автомобили национальных классов. Однако в документах ралли «Ворота Украины» не было сказано ни слова об этом зачете, а в результатах, соответственно, не было и отдельного протокола. Парадокс? Похоже на то – ведь скоро предстоит подсчитывать результаты Кубка…
Учитывая все события нынешнего сезона, проект «Ралли в Украине» не рискует предполагать, какое же решение примут официальные структуры по данному вопросу. Нам кажется, что логичнее всего руководствоваться общепринятым правилом, которое гласит, что в спорных ситуациях больше силы имеет вышестоящий документ – в нашем случае, Общий регламент Чемпионата и Кубка Украины. Следовательно, нужно вести подсчеты так, будто на данный момент и в Чемпионате, и в Кубке состоялось по три этапа: «Ворота Украины», «Чумацкий Шлях» и «Буковина».
Если брать это утверждение за основу, то тогда турнирная ситуация в Кубке Украины представляется достаточно интересной. В полноприводной группе 4WD все более-менее ясно: тройку лидеров тут составляют Владимир Петренко, Юрий Хомицкий и Антон Корзун. Если все трое выйдут на старт оставшихся этапов Кубка и финишируют, то, скорее всего, никому другому награды по итогам сезона не достанутся. Если же кто-то из упомянутых пилотов решит пропустить один или два оставшихся этапа, то на его место в призовой тройке наилучшие математические шансы будут у Николая Никитюка, Дмитрия Тананевича и Сергея Чекана.
А вот в моноприводной группе 2WD все выглядит несколько иначе, поскольку по итогам прошедших трех этапов призовой тройки как таковой нет – есть призовая четверка. Несмотря на относительную неудачу на «Буковине» (экипаж вылетел на бруствер, долго возвращался на трассу и финишировал лишь третьим в зачете) возглавляет таблицу Станислав Прусс. За ним следует Павел Гонтовой, а третье-четвертое места пока что делят выигравший «Буковину» Руслан Топор и сошедший на ней Павел Копилец. Мало того, всю эту компанию запросто может увеличить до размеров «призовой пятерки» еще один одессит, Дмитрий Резник, пропустивший этап в Черновцах.
При этом немаловажный нюанс заключается в том, что, согласно регламенту, один худший результат каждого экипажа при подведении итогов будет отбрасываться. Так вот, если у Резника, Копильца, Топора и Гонтового уже есть по одному заведомо худшему результату (сход либо пропущенный этап), то Прусс пока набирает очки на каждой гонке. А это означает, что его реальный отрыв от соперников на самом деле несколько меньше, чем кажется.
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Сергей Холодило