На самом деле, анонс той гонки, который мы делали в середине июня, можно было бы просто взять и скопировать. По большому счету, за месяц изменилось не так много – и все же, кое-что стоит отметить.
Например, внимания заслуживает тот факт, что количество предварительных заявок на гонку (по сравнению с первой попыткой ее проведения) стало еще больше – и достигло рекордной для нынешнего сезона цифры в 40 бортов. Понятно, что список участников соревнования будет несколько меньше – как показывает практика, обычно он «худеет» примерно на 10%, – но и в этом случае пелотон соберется весьма интересный. Как и в прошлый раз, мы подчеркиваем, что все лидеры «на месте»; следовательно, и борьба за призовые места развернется во всех классах.
Но главное отличие, безусловно, касается прогноза погоды. Если месяц назад мы опасались сильных дождей (в итоге, именно из-за них гонка и не состоялась), то сейчас балом будет править крепкая июльская жара. Прогноз говорит о том, что в дни гонки будет солнечно с небольшой облачностью – при этом дневная температура достигнет 29-30 градусов в тени.
Что же это означает? Прежде всего, это будет непростым испытанием и для спортсменов, и для их техники. Перегрев двигателей, плохая видимость из-за поднятой пыли, проблемы с охлаждением – это то, к чему должен готовиться каждый экипаж.
Отметим при этом, что огромную роль будут играть и физические кондиции самих спортсменов – ведь температура в боевой машине и так довольно высока, а в жару она может достигать и 70-80 градусов. Кроме того, достаточно часто, если температура двигателя становится слишком высокой, пилоты включают отопление салона – в качестве дополнительного охлаждения мотора. Попробуйте только представить себе, каково в эти моменты экипажу!
Несладко придется и «людям с обочины» – судьям, волонтерам, механикам, фотографам, зрителям. Каждый знает, что без привычки провести целый день под солнцем, мягко говоря, сложновато – а уж если при этом необходимо не просто загорать, а работать… Совершенно очевидно, что всем, кто собирается на гонку, просто необходимо иметь хороший запас воды, головные уборы, солнечные очки, зонты и, что особенно важно, шейные платки. Во-первых, этот аксессуар отлично уберегает от пыли – а во-вторых, если его смочить и положить на плечи, он поможет быстро остудить разгоряченный организм.
Возвращаясь к участникам гонки, заметим также, что в условиях высокой жары огромное значение приобретает правильный выбор шин. И дело не только в типе резины – скорее всего, все, кто имеет такую опцию, будут использовать жесткий состав. Дело даже в другом: ни для кого не секрет, что многие экипажи поедут на колесах, уже не раз бывших в употреблении. Вот только в жару их рабочая температура будет выше обычной – а значит, выше будет и износ. И здесь уже каждый сам для себя решит, чем жертвовать – скоростью или комплектом новой резины…
Фото © Сергей Холодило, Владимир Некрасов