07:41 29 Липня 2021

Мини-ралли «Нико-2021»: когда фаворитам не везет

Тот, кто ставил бы на фаворитов в мини-ралли «Нико-2021», неминуемо потерял бы деньги: это был абсолютно несчастливый день для лидеров моноприводных классов.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

В предыдущей статье мы отмечали, что николаевская трасса в этом году претерпела ряд изменений своей конфигурации. Существенное снижение средней скорости, о котором мы говорили, произошло за счет появления нескольких новых медленных поворотов, проходить которые спортсменам приходилось на первой-второй передачах. Побочный эффект заключался в том, что такие режимы не очень хорошо воспринимаются трансмиссией автомобилей – коробками передач, редукторами, приводами и блокировками.

Взять для примера одного из фаворитов класса Р7 (да и всего монопривода в целом) Михаила Горшкова. В течение четырех спецучастков одессит уверенно лидировал в своем зачете, постепенно доведя свое преимущество над шедшим вторым Евгением Галдиным до полутора минут. Однако на двух финальных СУ результаты Горшкова резко ухудшились – и по итогу он выиграл гонку всего лишь с 9-секундным преимуществом!

Как оказалось, в какой-то момент Михаил услышал «лишний» шум в коробке передач и сознательно сбросил скорость, чтобы поберечь машину. Решение оказалось абсолютно верным – на финише гонки стало понятно, что в КПП действительно возникла серьезная проблема с одним из подшипников. Что же касается Галдина, то он провел гонку просто блестяще, сумев удержать за спиной многоопытного Романа Жельнио. Отметим, что в ходе соревнования эти пилоты несколько раз менялись позициями – но в итоговом протоколе более высокую позицию занял все же Галдин.

Еще хуже сложился второй этап Кубка Лиманов для фаворитов двух других классов, Р5 (Игоря Белоусова) и PS6 (Дениса Шаповалова) – они, к огромному сожалению своих поклонников, выбыли из гонки на первом же спецучастке. Казалось бы, в отсутствие лидеров за их место должны были бы побороться другие участники этих классов – но увы, настоящей борьбы за секунды так и не получилось.

В PS6 после схода Шаповалова осталось три пилота – Алексей Бершов, Евгений Гриневич и Евгений Поликарпов. Именно в этом порядке они прошли все шесть спецучастков; именно в этом порядке расположились и на финише. Аналогичным образом обстояло дело и в Р5, с той разницей, что там до финиша добрались четверо: Андрей Горбунов, Александр Чегодаев, Михаил Гудзенко и Сергей Каюда. Разрывы между каждым из них составили по нескольку минут; именно поэтому нам и не удается в данном случае говорить о какой-либо борьбе – кроме борьбы пилотов с трассой.

Но отсутствие драматизма в этих двух классах сполна перекрыли события, происходившие в классе Р6, фаворитом которого традиционно является Дмитрий Шведченко. Первую половину гонки Дима провел в полном соответствии со своим статусом – три победы на допах и более двух минут преимущества над ближайшим соперником, Валентином Грушевым. Однако от добра добра не ищут: перед СУ4 Шведченко решил немного снизить давление в колесах и, судя по всему, перестарался.

В самом же начале четвертого допа произошла фатальная неприятность: в правом повороте просто «разулось» одно из колес. Остаток спецучастка был для Шведченко мучением – ему четырежды (!) пришлось останавливаться, чтобы пропустить нагонявших его соперников. Более четырех минут отставания от Грушевого, казалось, должны были бы заставить Шведа опустить руки – но не тут-то было. За два оставшихся спецучастка Дмитрий умудрился сократить отставание до 30 секунд! Если бы в гонке был еще один доп – быть бы Шведченко первым; а так – «всего лишь» второе место между Валентином Грушевым и Алексеем Зиневым.

Если же «изменить масштаб» и посмотреть не на данную конкретную гонку, а на турнирную ситуацию в целом, то надо признать – положение в моноприводных классах выглядит весьма интригующим. Каждый из фаворитов всех четырех классов по разу «оступился» (Горшков в Мариновке, Шаповалов, Белоусов и Шведченко – в Николаеве) – и теперь ни у кого из них нет подавляющего преимущества над соперниками. Ну, а поскольку схема начисления очков в Кубке Лиманов по-прежнему предполагает все 100% зачетных этапов, ошибаться в оставшихся гонках фаворитам никак нельзя…

Фото © Евгений Олейников

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні