Пожалуй, в нынешнем украинском ралли нет другого гонщика, у которого громкие успехи и тяжелые удары судьбы чередовались бы чаще, чем у Юрия Хомицкого.
Наверное, точкой отсчета можно считать ралли «Ворота Украины» 2019 года, где экипаж Юрия Хомицкого и Андрея Рощенко одержал свою первую победу в абсолютном зачете этапа ЧУ. До итогового титула оставался буквально один шаг – но в раскисшем от дождя Херсоне Хомицкий фактически одним росчерком пера отказался от чемпионства, падавшего ему в руки без борьбы. О той гонке было сказано много и подробно; впрочем, желающие могут освежить в памяти события тех дней, перечитав наши статьи.
Вскоре после той истории мы встретились с Юрой на базе команды DENSO X-Team и долго общались, результатом чего стало большое интервью в двух частях, опубликованное на сайте «Ралли в Украине» той же зимой. Однако один эпизод беседы в публикацию не попал…
«Помнишь, ты когда-то написал статью об успехах команды X-Team? – спросил меня Юра. – Ты сказал, мол, это хорошо, что вы выиграли чемпионат Украины и заняли три первых места в классе, но вот если бы вы еще и сами строили свои машины, было бы вообще супер. Знаешь, а эти слова меня задели. Пойдем, покажу кое-что».
Поначалу я даже не понял, в чем прикол. Ну стоит на стапелях чёрная Subaru. Вварен каркас, дверей нет, капота нет, обычный спортивный автомобиль на ребилде. В общем, только секунд через двадцать до меня дошло, что передо мной – уникальное купе Subaru Impreza GT 22B; автомобиль, которых не то, что в Украине – во всем мире считанные единицы.
«Да, теперь мы строим свои машины сами, – хитро улыбнувшись, подтвердил Юра. – Просто, раз уж мы решили сделать это, то сразу замахнулись на самый интересный и уникальный из раллийных автомобилей Subaru».
На самом деле, конечно, X-Team и до этого готовила автомобили для ралли – но во всех предыдущих случаях это были уже стартовавшие ранее кузова, каждый со своей историей. И только 22B (или, точнее, 22B Proto – ведь это все же реплика) стала первой машиной, построенной в команде с начала до конца, на базе «чистого», т.е. не стартовавшего ранее в гонках кузова.
Через полгода после этого разговора состоялся первый старт Хомицкого на новом автомобиле – все на том же «Чумацком Шляхе» Юрий сходу занял третье место в абсолюте. Тогда казалось, что это только начало – «сырая» машина не смогла показать максимальный результат, но, естественно, все мы ждали, что он вот-вот придет. Однако вместо новых побед случились те самые злополучные тесты в Житомирской области и тяжелая авария, в результате которой старая Юрина Impreza N12 была списана. Сам же Хомицкий на некоторое время вынужден был сменить пилотское кресло на больничную койку.
В декабре прошлого года, по словам самого Юры, еще не было понятно – сможет ли он вообще когда-либо вернуться за руль спортивного автомобиля. Глядя на рентгеновские снимки, врачи удивлялись тому, как этот человек может не то, что управлять автомобилем и вести активный образ жизни, а вообще двигаться. По большому счёту, Юру спасла только прекрасная физическая форма – развитые мышцы шеи и спины не дали позвонкам «рассыпаться» от удара и удержали их на месте.
Только в начале весны 2021 года Хомицкий окончательно принял решение, что вновь стартует в чемпионате Украины по ралли – и вновь за рулем 22B. «Когда впервые после долгого перерыва я сел за руль на тестах, – говорит пилот, – первая мысль была о том, что со спортом пора завязывать. Было жутко некомфортно, неудобно, попросту больно; я думал, что вообще не смогу больше выйти на старт. Машина никуда не ехала, я не мог с ней справиться – в общем, это был кошмар, а не тесты».
Однако по мере прохождения тестовых, а затем и боевых километров, уверенность в своих силах и в автомобиле возвращалась к Хомицкому. Да, он сам признает, что первые два спецучастка апрельского ралли «Чумацкий Шлях» он проехал слишком осторожно – и дал соперникам огромную фору. Но уже на следующих допах было видно, что скорость возвращается к пилоту; и будь гонка еще на один СУ длиннее, кто знает – возможно, именно Хомицкий занял бы третье место на подиуме абсолюта, вместе с Валерием Горбанем и Александром Салюком.
Так или иначе, но усилиями Юрия и его партнера по команде Валерия Терещенко DENSO X-Team вошла в тройку призеров командного зачета на херсонском этапе чемпионата. Несмотря на это, через некоторое время после гонки из стана команды стали доноситься противоречивые сведения. «Не знаю, поедем ли мы за команду», – уклончиво отвечал на наши вопросы второй пилот X-Team Сергей Ивченко. «Возможно, на «Галиции» у нас появится новый спонсор», – столь же расплывчато вторил ему Валерий Терещенко…
Сейчас мы можем сказать, что туман рассеялся: DENSO X-Team продолжит выступления в чемпионате Украины в нынешнем составе – Хомицкий, Ивченко, Терещенко. Больше того, к числу партнеров команды присоединился еще один – строительная компания FRAM. Очередное испытание на прочность коллектив выдержал – теперь посмотрим, как сложится сезон-2021…
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Андрей Рощенко, Александр Василюк, Виктор Аджамский