Вся наша жизнь, как известно, соткана из противоречий, и на вопрос «что такое хорошо и что такое плохо?» уже давно нельзя ответить однозначно.
Простой пример: оба дня «Трембиты» проходили в холодную и дождливую погоду. С одной стороны – это хорошо, потому что зрители и судьи не страдали от пыли на спецучастках. С другой – плохо, так как многие люди наверняка посмотрели с утра на прогноз и попросту не поехали на допы. Впрочем, с точки зрения сотрудников безопасности это тоже хорошо, поскольку чем меньше людей, тем меньше вероятность какого-либо ЧП.
И вот так – почти во всем. Хорошо, что организаторами был придуман городской спецучасток, к которому любой зритель мог легко подойти практически в любом месте, не нарушая при этом режим перекрытия. Плохо, что большинство пилотов по итогу назвали супер-спешиал малоинтересным с соревновательной точки зрения. Хорошо, что парк сервиса был расположен в центре Коломыи, и там за два дня потенциально могло побывать полгорода. Плохо, что спортсменам пришлось ради этого наматывать много лишних километров, в том числе и по убитым дорогам.
Хорошо, что гонка прошла практически без единого отклонения от расписания. Плохо, что этим вопросом были вынуждены лично заниматься спортивные комиссары, в обязанности которых это совершенно точно не входит. Хорошо, что в моноприводе развернулась настоящая, острая борьба за победу, которая держала нас в напряжении фактически до самого последнего СУ. Плохо, что в полном приводе о такой конкуренции можно только мечтать – Саша Салюк выглядит совершенно непобедимым, неуязвимым и недосягаемым. Он крут – но и ему наверняка хочется с кем-то побороться.
Продолжать в таком же духе можно долго, но я бы хотел остановиться на том моменте, который нравится мне совершенно безоговорочно и однозначно. Этот момент – командная борьба в нынешнем чемпионате Украины. Скажу прямо: я от нее просто в восторге.
На «Трембите» две команды – Mogul Racing и Odessa Rally Team – наконец-то пришли к решению использовать в своих интересах пустующий класс Open. Я говорю «наконец-то», потому что в моем понимании это нужно было делать с самого начала нынешнего ЧУ – и на первых двух этапах я сильно удивлялся тому, что никто этой возможностью не пользуется. Но вот на третьем этапе Павел Копилец, Николай Никитюк и Геннадий Ефимов наконец-то решились перейти из 4WD Open в Open – и получили от этого ожидаемые командные дивиденды.
Зная, что многие сочли такое действие не вполне спортивным, я хочу сказать следующее: друзья, возможность заявляться в номинально более высокий класс существовала всегда и во все времена. На моей памяти 1,6-литровые «восьмерки» неоднократно переходили к «двухлитровым» с той или иной мотивацией, и никто по этому поводу не возражал. И коль скоро в украинском чемпионате был открыт класс для топовых автомобилей WRC и других прототипов, то каждый пилот полного привода получил совершенно легальную возможность в него заявляться. Здесь нет и не может быть никакого нарушения – просто по умолчанию.
Другой вопрос – приживется ли класс Open в будущем? Понятно, что изначально он создавался для того, чтобы имеющиеся в Украине машины WRC могли принимать участие в чемпионате, не мешая при этом «обычному» полному приводу. Но практика показывает, что владельцам (или, точнее, владельцу) автомобилей WRC чемпионат Украины совершенно неинтересен, и при первой же возможности они (он) из него уходят. Поэтому я лично вполне допускаю мысль о том, что данный класс как родился, так и умрет ровно через год.
Но пока этого не произошло, очки в командный зачет из класса Open набираются точно так же, как из любого другого. И если две команды решили этой возможностью воспользоваться, то это означает, что для них командная борьба имеет ДЕЙСТВИТЕЛЬНО высокую ценность. Что, собственно, не может не радовать. Не говоря уже о том, что стартовые в классе Open чуть выше, так что это еще и маленький бонус организатору)).
Так или иначе, благодаря этому или нет, но командный зачет чемпионата Украины сейчас выглядит интереснее любого другого – потому что в нем восемь стабильных команд-участниц и ни одного однозначного аутсайдера. Да, сложнее других приходится командам Autolife и MOST, поскольку они с завидным упорством вот уже три этапа не заявляют больше одного экипажа – но это, как говорится, личное дело каждого. У всех же остальных по-прежнему полно шансов на призовое место, и на «Трембите» это лишний раз проявилось в исполнении TECE Binotel RT. Сбалансированный состав, отличное выступление Антона Корзуна и Станислава Прусса – и команда разом взлетела с последнего места в середину турнирной таблицы!
На самом деле, по состоянию «на сейчас» TECE Binotel наряду с DENSO X-Team и #БудуНасыпать кажутся мне наиболее реальными претендентами на призовую тройку по итогам года. Конечно, все может измениться, если в Мариуполь вдруг приедут пилоты Eurolamp WRT Валерий Горбань и Игорь Чаповский (или хотя бы кто-то один из них) – но и это будет только плюсом с точки зрения болельщика. По итогу у нас вполне возможна ситуация, когда перед финалом ЧУ на победу в командном зачете будут претендовать от трех до шести коллективов! Простите, но ни в одном зачетном классе такой интриги наверняка не будет…
Возможно, вы скажете, что я слишком много текста посвящаю вопросу командной борьбы. Ну, во-первых, интернет – не газета, он безразмерный. А во-вторых – я просто вспоминаю минувшие годы, когда в чемпионате боролись одна-две команды, а еще одна-две формально заявлялись на финальном этапе, чтобы набрать кворум… И я совершенно уверен в том, что так, как сейчас – мне нравится больше.
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Евгений Олейников, Евгений Хитрук, RallyVision